Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мастер класс по Риторике

11.11.2024 66 73
Залазаева Галина Борисовна
Залазаева Галина Борисовна, преподаватель

Овчинникова Мария Сергеевна
Овчинникова Мария Сергеевна, студент

Стерхова Дарья Константиновна
Стерхова Дарья Константиновна, студент

Пермский профессионально-педагогический колледж

Цель:

  • рассказать о значении риторики, заинтересовать предметом;
  • побудить студентов к произнесению;
  • публичному выступлению;
  • мониторинг речевой компетенции.

Разработали и провели студенты специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

ОГСЭ.09 РИТОРИКА

(1 слайд) Здравствуйте! Мы студентки группы, Овчинникова Мария и Стерхова Дарья. Сегодня мы хотели бы провести урок по риторике. Что такое риторика? Как привлечь внимание публики? На эти и многие другие вопросы, сегодня, мы с вами постараемся ответить.

(2 слайд) Для начала давайте разберемся с основными определениями.

Риторика — это теория ораторского искусства, наука красноречия.

Оратор — это выступающий перед публикой человек, в арсенале которого есть развитое умение убеждать, актерская игра и красноречие.

Ораторское искусство — искусство публичного выступления с целью убеждения.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли ораторов, ведь то как мы говорим важно для любого человека, а для педагога в особенности. Так как от того как мы говорим, преподносим материал зависит не только заинтересованность ребенка, но и его будущая речь.

(3 слайд) Думаю, что вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому мы предлагаем вам вместе с нами сделать артикуляционную разминку, которая поможет нам чётче и понятнее говорить. Для начала я предлагаю нам всем встать, выпрямить спину и сделать глубокий вдох и выдох.

Первое упражнение называется «Гласные»

Нам необходимо протяжно произнести гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.

Для следующего упражнения нам с вами понадобится карандаш или ручка

Зажимая меж зубов ручку, необходимо прочитать текст утрированно чётко. Мы с вами будем читать вот это предложение: Муха села не варенье вот и все стихотворение.

И для закрепление нашей разминки мы произнесем несколько скороговорок.

  • Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  • Все бобры добры для своих бобрят.

(4 слайд) Когда мы говорим речь, то как мы как мы её произносим, наша интонация, тон и взаимодействие с аудиторией влияет на то как люди воспринимают нашу речь. Я предлагаю провести небольшое упражнение- игру, с помощью которой мы сможем понять какие еще средства помогут нам воздействовать на слушателей и как добиться их внимания.

(5 слайд) Игра: «Битва за внимание»

Вызываем трех человек и даем им темы для рассуждения (всем разные). После чего на счет 3 они должны одновременно начать рассуждать на свою тему. Их задача максимально привлечь внимание публики. Из чего они сделают вывод о важности зрительного контакта, верной интонации и жестикуляции.

(6 слайд) Выводы о игре. Рассказываем о средствах воздействия на аудиторию и о том, как привлечь внимание слушателей.

Давайте обсудим как прошла игра, какие средства воздействия на аудиторию ребята использовали, а какие нет.

Средства воздействия на аудиторию: Голос (сила, высота, звучность, тембр), Интонация, Темп речи, Паузы (логические и психологические), Поза, Жесты, Мимика, Взгляд, Передвижение

(7 слайд) Игра: "Скажи с интонацией".

Интонация является важнейшим средством общения. Именно по ней люди понимают, когда человек злится и расстроен или же наоборот, когда он счастлив и весел.

Сейчас вы видите на экране несколько предложений. Ваша задача прочитать одно из этих предложений с эмоциями которая написана у вас на бумажке. А задача группы угадать с какой именно интонацией говорит человек.

(8 слайд) И напоследок хотелось бы с вами поговорить о ещё одном важным аспекте для любого оратора- волнение.  

Волнение — это эмоция присуща большинства людей, которые выступают публично. Но присутствие волнения не только портит нашу речь, ведь из-за него мы можем совершить ошибки.

Мы бы хотели рассказать про одну технику дыхания, которая поможет вам устранить волнение и настроится на произношение хорошей речи. Это дыхание называют дыхание квадратом, дыхание по квадрату. 

Эта техника делается за сравнительно короткое время — достаточно пяти, иногда семи минут для того, чтобы изменить свое состояние. Во вторую очередь, эта техника может применяться совершенно в любых местах и в любое время просто потому, что не требует особенных телодвижений или бормотания священных мантр триста двадцать тысяч раз в определенном порядке.

Так как же делать эту технику? Достаточно просто. Смотри, обычно наше дыхание состоит из двух тактов — вдоха и выдоха. Мы же добавляем еще два такта между ними, которые называются и являются паузами. То есть, дышать в этой технике следует так: Вдох—Пауза—Выдох—Пауза Главный секрет состоит в том, что дышать надо «квадратом», или на четыре такта. 

Иными словами, продолжительность каждого этапа — одинаковая. Например, три секунды идет вдох, потом три секунды — пауза (задерживаем дыхание), потом снова три секунды выдох и еще три секунды пауза.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Мастер класс по Риторике

 

Презентация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*