Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра КВИЗ "Война… Победа… Память…"

18.05.2021 164 727
Лескова Юлия Валентиновна
Лескова Юлия Валентиновна, преподаватель

Богородский филиал Нижегородский медицинский колледж

В современных условиях развития общества для успешной социализации подростков большое значение имеет формирование и воспитание чувства патриотизма и гражданской идентичности в целом. Согласно требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта, основной  задачей  педагога является формирование предметных, метапредметных и  личностных результатов, среди которых   формирование ключевых компетенций  современного гражданина России является приоритетным. Важность формирования гражданской идентичности и чувства патриотизма отмечается и в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания.

Гражданскую идентичность важно формировать в процессе всего обучения, как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Данная работа может быть осуществлена разными формами организации педагогической деятельности в соответствии с важными событиями в истории страны. Самым значительным событием в истории России является Победа в Великой Отечественной войне. Эта война стала тяжелым испытанием для всего советского народа. Но она подарила нашей стране немало героев. Их имена не должны быть забыты.

В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ с обучающимися 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело и 1-го курса специальности 31.02.01 Лечебное дело. Основной идей игры является выявление имеющихся знаний и передача новой информации, связанной с историей России, событиями и героями Великой Отечественной войны, посредством командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. 

Цель игры: способствовать развитию интереса студентов к истории России, событиям и героям ВОв

Задачи:

  • выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора студентов;
  • содействие распространению среди молодежи различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;
  • воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, содействие интеллектуальному развитию молодежи;
  • активизация поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
  • формирование социально-активной личности гражданина и патриота,
    обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.

Важно отметить, что в соответствии с поставленными задачами прогнозируются ожидаемые результаты, свидетельствующие об успешности и эффективности разработанной и апробированной игры. К ним относятся:  

  • повышение предметных компетенций (расширение знаний об историческом прошлом России)
  • метапредметных (развитие умения анализировать информацию, применять навыки логического мышления, умение общаться с равными себе и со взрослыми людьми, работать в команде и т.д.);
  • личностных (повышение интереса детей к самообразованию, самосовершенствованию и личностному росту, развитие чувств гордости за свою страну и чувства ответственности за ее будущее);
  • приобретение опыта публичного выступления и опыта работы в команде.

Порядок проведения игры

Контингент участников: студенты 2-го курса специальности 34.02.01 Сестринское дело и студенты 1-го курса специальности 31.02.01 Лечебное дело

Количество участников: не менее двух команд (по 6 человек в команде)

Материально-техническое оснащение игры: столы (по количеству команд), стулья (по количеству участников), проектор, ноутбук, колонки, листы А4 с раздаточным материалом и бланками ответов, ручки или карандаши.

Подготовка к игре: каждая команда должна до начала игры придумать название команды и ее эмблему, девиз и выбрать капитана.

Подведение итогов: по итогам команда, набравшая максимальное количество баллов, объявляется победителем. Команды, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами и памятными подарками.

Максимальное количество баллов: 52

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра КВИЗ "Война… Победа… Память…"

Презентация

Приложения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*