Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт применения современных средств и форм обучения при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» в ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

11.11.2024 46 49
Шульц Вадим Леопольдович
Шульц Вадим Леопольдович, директор, преподаватель

Миасский медицинский колледж

Важной задачей работы каждого преподавателя является получение  студентами колледжа глубоких и прочных знаний, умений и навыков по выбранной специальности.

В процессе обучения необходимо постоянно побуждать обучающихся  к активной мыслительной деятельности: анализу, синтезу,  сравнению, обобщению, описанию и др.

 Дисциплина «Анатомия и физиология человека» относится к дисциплинам  общепрофессионального цикла и является базовой, без нее невозможно  дальнейшее успешное обучение  и формирования практических  навыков по клиническим дисциплинам.

Строение и функции организма невозможно изучить только с помощью учебника, необходимы  демонстрация схем, таблиц, муляжей, фотографий, видеоконтента, но  на первом месте все-таки остается  применение наглядно-практических методов обучения, которые значительно повышают эффективность обучения.

На лекционных занятиях можно активно применять электронную доску  для объяснения нового материала.

Преподаватели хорошо знают,  что для лучшего усвоения и запоминания материала необходимо включать в работу как можно больше органов чувств: зрение, слух, осязание. Поэтому на учебных занятиях необходимо включать следующие виды деятельности: прослушивание, чтение, конспектирование, составление схем и алгоритмов и др.  Организация учебного занятия должна быть такой, чтобы  большая часть информации приходилась все-таки на зрительный, а не на слуховой анализатор, эффективность которого значительно ниже.

Необходимо помнить и всегда применять золотое правило дидактики: «Все что видим – предоставляй зрению, все что слышимо – предоставляй слуху; обоняемое – предоставляй обонянию, осязаемое – предоставляй осязанию; все, что доступно нескольким органам чувств – предоставляй всем этим органам чувств».

Таким образом,  сочетание разнообразных  форм и приемов обучения решает задачи  по развитию наблюдательности, повышает интерес и мотивацию к изучаемым дисциплинам.

Сегодня электронная среда активно применяется в преподавании многих  дисциплин, в том числе анатомии и физиологии  человека,  ее использование формирует у обучающихся интерес к практической подготовке, повышает заинтересованность в дальнейшем изучении дисциплин профессионального цикла.

Примером того, как цифровые продукты могут облегчить преподавателю задачу в побуждении обучающихся к изучению дисциплины, является интерактивный анатомический стол «Пирогов», который уже зарекомендовал себя как идеальный обучающий помощник (рис. 1).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Опыт применения современных средств и форм обучения при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» в ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*