Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие информационных навыков на учебных занятиях и во внеурочной деятельности как фактор, способствующий развитию soft skills студентов

28.06.2024 69 69
Радевич Любовь Ивановна
Радевич Любовь Ивановна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

В современном обществе человек постоянно использует информационно-коммуникационные технологии. В требованиях ФГОС образования отмечена важность формирования ИКТ-компетенций. Алексей Львович Семенов[1], отмечал, что «… в ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность, как способность решать учебные задачи с использованием инструментов ИКТ, ее частью является общая ИКТ-компетентность школьника. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить не только в программах отдельных учебных предметов, но в том числе и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий, с которыми учебная ИКТ-компетентность плотно связана» [1].

В настоящее время информационные навыки рассматриваются в качестве набора компетенций в области информационно-коммуникационных технологий. Единая методическая тема «Создание условий для повышения качества и эффективности образования, способствующих развитию hard skills и soft skills студентов» подтолкнула педагогов к изучению особенностей формирования профессиональных и надпрофессиональных навыков.

Обобщая изученный материал следует отметить, что формирование hard skills это ведущая цель профессионального обучения. Тогда как soft skills, не являясь, изначально, приоритетным направлением в образовании специалиста, в процессе обучения принимают на себя важнейшие роли в образовании и социализации обучающегося, а затем и молодого специалиста.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», и другие ее модификации по различным специальностям, позволяет более, чем какая-либо другая дисциплина естественно-научного или общепрофессионального циклов, принять на себя задачи формирования информационных навыков.

 

[1] Семенов А.Л. - советский и российский учёный-математик, доктор физико-математических наук, академик РАН, академик РАО. Зав. кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ. Зав. лабораторией инженерии знаний Института математических исследований сложных систем. Советник ректора МГУ. Директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН, лауреат премии ЮНЕСКО

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие информационных навыков на учебных занятиях и во внеурочной деятельности как фактор, способствующий развитию soft skills студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*