Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ статье рассматривается использование модульной технологии в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Охрана труда» с целью формирования компетентности будущих специалистов.
Ключевые слова: технология обучения, метод обучения, познавательная деятельность.
Основными целями системы среднего профессионального образования является подготовка профессионально компетентных, востребованных и конкурентоспособных специалистов среднего звена и создание условий для их всестороннего развития в процессе обучения.
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен не только знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии, но и уметь анализировать травмоопасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, контролировать их соблюдение.
Эффективный процесс подготовки обучающихся в области производственной безопасности позволит сократить травматизм, заболеваемость, связанные с отсутствием умений и навыков по созданию безопасных условий труда.
Необходимыми условиями достижения нового качества профессионального образования в данной области, наряду с другими, являются:
-активное использование современных педагогических технологий;
-оптимизация методов обучения, направленных на формирование практических навыков по созданию безопасных условий труда на производственном объекте.
На протяжении последних лет, в преподавании дисциплины «Охрана труда», реализую обучение с использованием проблемно-модульной технологии, позволяющей создать условия направленности обучения на конечный результат подготовки специалистов.
Технология модульного обучения относится к личностно-ориентированным технологиям и позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, формировать у них не только конкретные знания и умения, но и создавать основу для дальнейшего саморазвития личности.
Построение обучения строится на принципе структурирования учебной информации дисциплины «Охрана труда» на ряд законченных, логически взаимосвязанных блоков знаний с конкретными целями, задачами изучения данного блока и формами контроля.
К ним относятся: «Производственный травматизм», «Пожарная безопасность», «Электробезопасность», «Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве».
Организация обучения по каждому из блоков знаний реализуется последовательностью модулей, определяющих деятельность преподавателя.
Модуль актуализации позволяет определить базовый уровень знаний. Преподаватель использует различные типы контрольных заданий, позволяющие выявить пробелы в подготовке обучающихся. Изучению нового материала возможно только после устранения всех трудностей и пробелов, препятствующих усвоению следующих разделов дисциплины.
Модуль мотивации позволяет активизировать интерес обучающихся к изучению дисциплины, увязать теоретический материал с практической деятельностью, что особенно важно для будущих специалистов.
Модуль содержания. При выборе методов обучения наиболее целесообразными из многих применяемых являются те из них, которые построены на принципах проблемности, мотивации активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.
К ним относятся применение метода анализа конкретных ситуаций, деловые игры, дискуссии (конференции). На занятиях по охране труда наиболее целесообразно использовать игровые элементы при проведении уроков-практикумов по темам «Регламент действий в аварийных ситуациях», «Расследование и учет несчастных случаев на производстве», «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве», «Средства пожаротушения».
К традиционным видам занятий относятся лекции.
Как преподаватель, я чаще всего использую проблемные лекции, что позволяет стимулировать познавательную активность обучающихся и формировать культуру безопасного труда. В процессе обучения дисциплины реализую различные формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Модуль творчества и эксперимента. На практических занятиях закрепляются знания, полученные после освоения теоретического материала, отрабатываются формируемые навыки. Для реализации указанных целей мною, как преподавателем, составлены методические указания к их выполнению. Практические задания наполняю содержанием других дисциплин, увязывая их с производственной безопасностью. Установление межпредметных связей позволяет повысить уровень знаний обучающихся, способствует развитию их творческих способностей. Одной из форм научно-исследовательской работы в рамках учебного процесса является подготовка рефератов, научных сообщений. Оценкой эффективности творческой и исследовательской работы обучающихся является их ежегодное участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование модульной технологии обучения в преподавании общепрофессиональных дисциплин
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.