Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ своей статье поделюсь своим опытом проведения практических занятий.
Почему я затронула эту тему? Отвечу в конце статьи.
На каждом практическом занятии учащиеся ведут рабочую тетрадь.
В ней они записывают тему, цели и все, что касается данной темы.
Кроме этого учащиеся работают с моим учебно-методическим пособием «Лабораторная диагностика микроорганизмов», где изложены темы практических занятий.
На своих практических занятиях я применяю
методы обучения:
- фронтальный опрос
- практический
- исследовательский
- частично - поисковый
- визуализация
Я остановлюсь на некоторых занятиях.
Первая тема: «Микробиологическая лаборатория. Микробиологические методы исследования».
Цель урока: Познакомиться со структурой микробиологической лаборатории, с устройством микроскопа.
Изучив тему, учащиеся должны знать: структуру микробиологической лаборатории; правила работы в микробиологической лаборатории; меры безопасности при работе с инфицированным материалом.
В первой части урока идет презентация, где визуально в соответствии с целью урока учащиеся знакомятся с помещениями лаборатории, а также с правилами работы в микробиологической лаборатории, что дает возможность усвоить лучше материал.
Вторая часть урока затрагивает методы микробиологических исследований.
Я подробно рассказываю и показываю устройство микроскопа. Студенты рисуют его. У учащихся формируются знания как устроен микроскоп и как с ним работать.
Вторая тема: «Изучение морфологии бактерий. Техника приготовления мазка».
Цель: Изучение микроорганизмов под микроскопом
Формируются умения и навыки, как работать с микроскопом, а также умения правильно готовить микропрепарат.
Все манипуляции(этапы приготовления микропрепарата ) выполняются в соответствии с методическим пособием.
Таким образом учащиеся знакомятся с микроскопическим методом исследования
Третья тема «Культивирование бактерий.
Изучение культуральных свойств»
Цель урока: Познакомиться с методами посевов.
В данном случае учащиеся знакомятся еще с одним методом лабораторной диагностики, а именно микробиологическим (культуральным).
Изучив тему, учащиеся должны знать:
Требования к питательным средам, классификацию питательных сред, этапы приготовления питательных сред, методы посевов.
На уроке учащиеся изучают все манипуляции приготовления питательных сред: как взвесить сыпучую питательную среду, как ее разводить, как сварить, разлить по чашкам Петри. Все манипуляции приготовления записаны в методическом пособии.
После моего объяснения учащиеся проводят посевы микроорганизмов на питательные среды.
Студенты должны уметь: производить посевы на питательные среды петлей, шпателем, газоном.
Что касается посевов микроорганизмов на питательные среды, они проводятся только имитацией.
Опыт проведения мной практических занятий по микробиологии представлен в данной статье на примере только трех практических занятий.
Возможно, преподавателям данной дисциплины пригодится мой опыт.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Практические занятия по Основам микробиологии в медицинском колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.