Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практические занятия по Основам микробиологии в медицинском колледже

17.06.2024 51 56
Корниенко Валентина Васильевна
Корниенко Валентина Васильевна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

В своей статье поделюсь своим  опытом проведения практических занятий.

Почему я затронула эту тему? Отвечу в конце статьи.

На каждом практическом занятии учащиеся ведут рабочую тетрадь.

В ней они  записывают тему, цели и все, что касается данной темы.

Кроме этого учащиеся работают с моим учебно-методическим пособием «Лабораторная диагностика микроорганизмов», где изложены темы практических занятий.

На своих практических занятиях я  применяю

методы обучения:

- фронтальный опрос

- практический

- исследовательский

- частично - поисковый

- визуализация

Я остановлюсь на некоторых занятиях.

Первая тема: «Микробиологическая лаборатория. Микробиологические методы исследования».

Цель урока: Познакомиться со структурой микробиологической лаборатории, с устройством микроскопа.

Изучив тему,  учащиеся должны знать: структуру микробиологической  лаборатории; правила работы в микробиологической лаборатории; меры  безопасности при работе с инфицированным материалом.

В  первой части урока  идет презентация, где визуально в  соответствии с целью урока учащиеся  знакомятся с помещениями лаборатории, а также с правилами  работы в микробиологической лаборатории, что дает возможность усвоить лучше материал.

Вторая часть урока затрагивает методы микробиологических исследований.

Я подробно рассказываю и показываю устройство микроскопа. Студенты рисуют его. У учащихся формируются знания как устроен микроскоп и как с ним работать.

Вторая тема: «Изучение морфологии бактерий. Техника приготовления мазка».

Цель: Изучение микроорганизмов под микроскопом

Формируются умения и навыки, как работать с микроскопом, а также умения  правильно готовить  микропрепарат.

Все манипуляции(этапы приготовления микропрепарата ) выполняются в соответствии с методическим пособием.

Таким образом учащиеся  знакомятся  с микроскопическим  методом исследования

Третья тема «Культивирование бактерий.

Изучение культуральных свойств»

Цель урока: Познакомиться с методами посевов.

В данном случае учащиеся  знакомятся  еще с одним методом  лабораторной диагностики, а именно  микробиологическим (культуральным).

Изучив тему, учащиеся должны знать:

Требования к питательным средам, классификацию питательных сред, этапы приготовления питательных сред, методы посевов.

На уроке  учащиеся изучают все манипуляции приготовления питательных сред: как взвесить сыпучую питательную среду, как ее разводить, как сварить, разлить  по чашкам Петри. Все манипуляции приготовления записаны в методическом пособии.

После моего объяснения учащиеся  проводят  посевы микроорганизмов на питательные среды.

Студенты должны уметь: производить посевы на питательные среды петлей, шпателем, газоном.

Что касается посевов микроорганизмов на питательные среды, они проводятся только имитацией.

Опыт проведения мной практических занятий по микробиологии представлен в данной статье на примере только трех практических занятий.

Возможно,  преподавателям  данной дисциплины пригодится мой опыт.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Практические занятия по Основам микробиологии в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*