Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация: в статье анализируется опыт организации обучения школьников в рамках проекта «Политехническая школа»
Ключевые слова: Политехническая школа, учащиеся, предприятия лёгкой промышленности.
Рынок труда очень изменчив, и с каждым годом он предъявляет к специалистам все новые требования. Поэтому будущим специалистам важно быть конкурентоспособными и уметь подстраиваться к меняющимся условиям и требованиям в выбранной профессии.
Одним из важных этапов для гармоничного самоопределения учащихся, как будущих специалистах, является Политехническая школа, которая дает раннее профессиональное ориентирование в жизни. Еще будучи школьником предоставляется возможность получить навыки в выбранном направлении.
Занятия, в рамках проекта, помогают определить выход на новый уровень качества образования, обеспечивающий подготовку разностороннее развитие личности, ориентированной в современной системе ценностей и потребностях жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору в начале трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию, совершенствованию.
Еще с 1 сентября 2019г. начал свою работу проект «Политехническая школа» - первый в своем роде центр политехнического обучения, оборудованный высокотехнологичной учебно-материальной базой, соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих мировых стандартов.
Основные задачи, стоящие перед данным проектом:
- создание интегрированной системы подготовки школьников по программам, дающим право на самостоятельную трудовую деятельность по специальностям политехнического и агротехнического профиля по окончании общеобразовательных учреждений;
- организация ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений на освоение программ профессионального обучения - профессиональной подготовки рабочих, служащих;
- повышение престижа технического профессионального образования;
- создание интегрированной системы подготовки школьников по программам, дающим право на самостоятельную трудовую деятельность по профессиям политехнического профиля по окончании общеобразовательных учреждений;
- увеличение потока абитуриентов за счет мотивации к обучению в колледже участников программы «Политехническая школа».
Реализация проекта способствует выбору собственной образовательной траектории для каждого, повышении мотивации для продолжения образования на каждой последующей ступени обучения.
Также участие в проекте позволило расширить представление учащихся о современной швейной отрасли и перспективах легкой промышленности и обеспечило дифференциацию учебных и профессиональных интересов учащихся.
Проект «Политехническая школа» в школьном образовании – сумма теоретических знаний и практических навыков, а также формирование определенных черт характера. Вот почему образовательно-воспитательный процесс должен быть неразрывным (создание условий для мотивации старшеклассников к освоению основ профессии).
Для достижения поставленных целей, используются следующие инструменты:
- участия в конкурсах, олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы»;
– экскурсии школьников на швейные предприятия города;
– возможности трудоустройства учащихся «Политехнической школы» на швейные предприятия города в летнее время;
- участие в профориентационных мероприятиях организованных в системе СПО.
По окончании обучения учащимся «Политехнической школы» выдается свидетельство государственного образца.
Неоценимой помощью можно считать поддержку проекта предприятиями легкой промышленности города Новосибирска.
Ведь при производстве изделий на швейных предприятиях скапливаются различные остатки.
К примеру, при настилании тканей образуются материальные потери в виде мерного и весового лоскута, которые составляют до 15 % от общего объема материала. межлекальные выпады, нерациональные остатки (мерный и весовой лоскут), а также бракованные детали, которые социальные партнеры в качестве благотворительной помощи передают для организации занятий в рамках проекта.
Это огромные резервы, которые можно использовать для изготовления различных видов изделий и выполнения заданий по отделке одежды.
На занятиях проекта по мимо профессиональных компетенций у школьников воспитывается вера в свои возможности, развивается их творческий потенциал. Декоративное оформление одежды развивает эстетический вкус и креативное мышление. Практические задания по декорированию готовых изделий способствуют более полному представлению о многообразии видов декоративных отделок и помогают выбрать ту, которая подходит для применения в своей модели. Особое внимание уделяется применению народных видов отделок:
-вышивка;
-аппликация;
-лоскутное шитье;
- украшение бисером и т.п.
Ведь народные виды отделок очень разнообразны и красочны.
Переходя к декорированию одежды, учащиеся учитывают современные направления моды и формируют способность к умеренному применению декоративных отделок. Очень важно в этот момент обеспечить учащимся видение перспектив применения формируемых общих компетенций таких как: сущность и социальную значимость будущей профессии, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
А так же профессиональных таких как: проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом, определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп, обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий, выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную, формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
Участники «Политехнической школы» многое умеют делать своими руками самостоятельно решая задачи, поставленные перед ними, успешно преодолевая трудности. Сформированные компетенции помогают учащимся быть востребованными на рынке труда в дни летних каникул и предоставляют им широкие возможности для реализации своего творческого потенциала в самых различных сферах швейной, дизайнерской и художественной деятельности.
Как известно, в Новосибирской области большинство швейных предприятий – это средний и малый бизнесы. Их особенность - это разработка и изготовление авторской одежды. Вот где наши выпускники могут найти себе применение, т.к. авторские модели одежды, как правило, требуют большого количества сложных, ручных работ.
Также положительными успехами работы в рамках проекта «Политехническая школа» - несомненно можно считать результативные участия в конкурсах, олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы».
Список литературы
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт организации обучения школьников в рамках проекта «Политехническая школа» при взаимодействии учреждений среднего профессионального образования при поддержке предприятий легкой промышленности
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.