Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия ПМ. 04 «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях» на тему: «Постановка клизм и газоотводной трубки» для специальности 34.02.01. Сестринское дело

27.05.2024 50 54
Иманова Галина Васильевна
Иманова Галина Васильевна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Методическая разработка практического занятия «Постановка клизм и газоотводной трубки» предназначена для реализации требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01» Сестринское дело», утвержденным Приказом Министерства Просвещения России от 04.07.2022 г. № 527

Актуальность данной темы состоит в том, что в наше время клизмы – широко применяемые манипуляции. 

Постановку клизм и газоотводной трубки назначает врач, а выполняет данные манипуляции средний медицинский персонал.     

При изучении данной темы студент должен научиться осуществлять наблюдение за деятельностью кишечника у пациента, уметь поставить пациенту газоотводную трубку и проводить все виды клизм. Медицинская сестра перед проведением этих манипуляций обязана провести психологическую  подготовку пациента, основанную на большом чувстве такта и меры, и обеспечить изоляцию пациента во время проведения манипуляций. Быстро и  качественно выполненные манипуляции – это возможность быстро и правильно поставить диагноз и залог успешного лечения пациента.

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия. Знания, полученные студентами на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, которые являются основой их будущей профессиональной деятельности, как медицинских  работников.

При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. Большое внимание при изучении нового материала уделяется сестринскому процессу, мастерству общения медицинской сестры с пациентом и его родственниками, владению методами убеждения пациента в необходимости проведения тех или иных манипуляций.

При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника. При разборе темы используются видеофильмы, слайды. При проведении контроля знаний используются: фронтальный опрос, тест-контроль. Необходимым начальным этапом обучения студентов на занятии является самостоятельная работа. Во время самоподготовки студентов к занятию, рекомендуется использовать приложения или учебные пособия.  

Самостоятельная работа студентов осуществляется индивидуально и  методом малых групп под контролем преподавателя. Во время самостоятельной работы,  при отработке манипуляций, преподаватель корректирует, дополняет, исправляет и направляет на правильность выполнения манипуляций. Для закрепления и проверки знаний студентам предлагается решить ситуационные, проблемно - ситуационные задачи, тестовые задания различной  сложности, деловая игра.

Ситуационные задачи, деловая игра побуждают применять полученные знания в разных условиях и позволяют  развивать клиническое мышление. Студенты могут прийти к различным решениям ситуации. Обсуждая всевозможные варианты выхода из ситуации, они находят правильное решение. При обсуждении создается атмосфера совместной творческой деятельности студентов и преподавателя.

На протяжении всего занятия используется наблюдение, систематическое изучение студента в процессе обучения. Наблюдение за работой студентов позволяет преподавателю выявить уровень  обучаемости, установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы.

Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции.  В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала. Имеются эталоны ответов, иллюстрации для лучшего восприятия материала.

Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по данной теме.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия ПМ. 04 «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях» на тему: «Постановка клизм и газоотводной трубки» для специальности 34.02.01. Сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*