Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМетодическая разработка практического занятия «Постановка клизм и газоотводной трубки» предназначена для реализации требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01» Сестринское дело», утвержденным Приказом Министерства Просвещения России от 04.07.2022 г. № 527
Актуальность данной темы состоит в том, что в наше время клизмы – широко применяемые манипуляции.
Постановку клизм и газоотводной трубки назначает врач, а выполняет данные манипуляции средний медицинский персонал.
При изучении данной темы студент должен научиться осуществлять наблюдение за деятельностью кишечника у пациента, уметь поставить пациенту газоотводную трубку и проводить все виды клизм. Медицинская сестра перед проведением этих манипуляций обязана провести психологическую подготовку пациента, основанную на большом чувстве такта и меры, и обеспечить изоляцию пациента во время проведения манипуляций. Быстро и качественно выполненные манипуляции – это возможность быстро и правильно поставить диагноз и залог успешного лечения пациента.
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия. Знания, полученные студентами на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, которые являются основой их будущей профессиональной деятельности, как медицинских работников.
При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. Большое внимание при изучении нового материала уделяется сестринскому процессу, мастерству общения медицинской сестры с пациентом и его родственниками, владению методами убеждения пациента в необходимости проведения тех или иных манипуляций.
При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника. При разборе темы используются видеофильмы, слайды. При проведении контроля знаний используются: фронтальный опрос, тест-контроль. Необходимым начальным этапом обучения студентов на занятии является самостоятельная работа. Во время самоподготовки студентов к занятию, рекомендуется использовать приложения или учебные пособия.
Самостоятельная работа студентов осуществляется индивидуально и методом малых групп под контролем преподавателя. Во время самостоятельной работы, при отработке манипуляций, преподаватель корректирует, дополняет, исправляет и направляет на правильность выполнения манипуляций. Для закрепления и проверки знаний студентам предлагается решить ситуационные, проблемно - ситуационные задачи, тестовые задания различной сложности, деловая игра.
Ситуационные задачи, деловая игра побуждают применять полученные знания в разных условиях и позволяют развивать клиническое мышление. Студенты могут прийти к различным решениям ситуации. Обсуждая всевозможные варианты выхода из ситуации, они находят правильное решение. При обсуждении создается атмосфера совместной творческой деятельности студентов и преподавателя.
На протяжении всего занятия используется наблюдение, систематическое изучение студента в процессе обучения. Наблюдение за работой студентов позволяет преподавателю выявить уровень обучаемости, установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы.
Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции. В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала. Имеются эталоны ответов, иллюстрации для лучшего восприятия материала.
Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по данной теме.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия ПМ. 04 «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях» на тему: «Постановка клизм и газоотводной трубки» для специальности 34.02.01. Сестринское дело
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.