Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль мастер-классов в выборе будущей профессии у школьников

22.05.2024 102 109
Роббек Колымана Васильевна
Роббек Колымана Васильевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей профессии. Эта проблема является достаточно сложной для учеников, которые не определились с будущей специальностью.

Для учащихся вопросы профориентации актуальны и знакомы, но с какой стороны подойти к решению, далеко не все представляют. Поэтому школы и профессиональные образовательные учреждения могут совместно разработать ряд мероприятий, которые будут способствовать самоопределению учащихся. В общеобразовательных учреждениях профориентационная работа ведется нацелено на выбор конкретной профессии каждым учеником или с целью формирования универсальных качеств (общих компетенций), позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный выбор профессии.

Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут определиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельности профориентационной работы является мастер-класс, так как подразумевает обучающий тренинг-семинар, при котором происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам.

В ГАПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж им. В.А.Вонгродского» одним из важных направлений в профориентационной работе школьников является проведение мастер-классов. Мастер-классы проводятся на базе колледжа или могут быть выездные мастер-классы в школах г. Якутска и районов республики.

В нашем колледже мастер-классы проводят все преподаватели специальных дисциплин для школьников, которые приезжают для ознакомления со специальностями, материально-технической базой, особенностями проведения занятий. В колледже мастерские разделены по специальностям – например мастерская «Социальный и медицинский уход», «Лечебная деятельность», «Акушерское дело» и т.д. Мастерские оснащены необходимым оборудованием, муляжами, манекенами. Здесь школьники могут ознакомится с особенностями конкретных медицинских профессий. Например, в мастерской «Социальный и медицинский уход» школьники знакомятся с профессией медицинской сестры/медицинского брата, а в мастерской «Лечебная деятельность» с профессией фельдшера и т.д.

В итоге можно сказать, что школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

Использованная литература:

  1. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее. Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ-интертатов. - М.: Генезис, 2012;
  2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2008;
  3. Профессиональное самоопределение школьников: учебно-методическое пособие / Д. В. Малий, А. Н. Сергеев, П. Н. Медведев, В. М. Заенчик. – Тула: Издательство ТулГУ, 2023 – 217 с. – ISBN 978-5-7679-5304-2. – Имеется электронная версия издания: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54889790;
  4. Профессиональная самоидентичность школьников: содержание и технология становления: монография / Л. В. Махлеева, В. Н. Кормакова. – Москва: Русайнс, 2022 – 132 с. – ISBN 978-5-466-02087-8. – URL: https://book.ru/book/947483.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Роль мастер-классов в выборе будущей профессии у школьников




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*