Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Совершенствование проведения лабораторных работ по химии в системе СПО

13.06.2023 244 341
Алифиренко Татьяна Григорьевна
Алифиренко Татьяна Григорьевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Дисциплина «Химия» является частью обязательной предметной области «Естественно-научные дисциплины» и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов, а также с междисциплинарными курсами и профессиональными модулями профессионального цикла.

Основная цель преподавания дисциплины «Химия» – формирование у обучающихся химической составляющей естественнонаучной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде. Также в цели изучения дисциплины «Химия» закладывается формирование профессиональных компетенций. Одним из направлений реализации профессиональной направленности в преподавании данной дисциплины является выполнение лабораторных работ, формирование химических умений и их применение в будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Основополагающим требованием к результатам освоения химии является сформированность у обучающихся умений исследовать химические процессы и явления, в частности, планировать и проводить химические эксперименты, исследовать вещества и проверять гипотезы, интерпретировать результаты экспериментов, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций, прогнозировать последствия химических природных, бытовых и производственных процессов. Лабораторные работы составляют важную часть учебного процесса по химии и направлены на формирование у обучающихся практических умений, в т.ч. способностей устанавливать связи между теоретическими положениями и экспериментальными данными.

Эффективность проведения лабораторных работ во многом определяется качеством подготовки обучающихся к занятию, временем, выделенным на проведение опытов, наличием у обучающихся не только соответствующих практических навыков (соблюдение техники безопасности, работа с химическим оборудованием и реактивами), но и знаний теоретического материала.

Для совершенствования методики проведения лабораторных работ разработаны рабочие листы, в которых структурирована учебная информация и представлена обучающимся в виде специальным образом оформленных инструкций, обеспечивающих интенсификацию и профессионализацию учебного процесса. Дидактические материалы обеспечивают достижение планируемых результатов, усвоение обучающимися знаний по дисциплине, формирование практических умений, контроль достижения результатов освоения содержания.

Структурирование и представление информации о лабораторной работе поможет обучающимся при подготовке к занятию, активизирует их познавательную деятельность во время ее выполнения, а также позволит высвободить дополнительное время на проведение запланированных опытов, более детальный анализ полученных результатов и рефлексию.

Далее приведен пример инструкции к лабораторной работе.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Совершенствование проведения лабораторных работ по химии в системе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*