Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДисциплина «Химия» является частью обязательной предметной области «Естественно-научные дисциплины» и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов, а также с междисциплинарными курсами и профессиональными модулями профессионального цикла.
Основная цель преподавания дисциплины «Химия» – формирование у обучающихся химической составляющей естественнонаучной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде. Также в цели изучения дисциплины «Химия» закладывается формирование профессиональных компетенций. Одним из направлений реализации профессиональной направленности в преподавании данной дисциплины является выполнение лабораторных работ, формирование химических умений и их применение в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Основополагающим требованием к результатам освоения химии является сформированность у обучающихся умений исследовать химические процессы и явления, в частности, планировать и проводить химические эксперименты, исследовать вещества и проверять гипотезы, интерпретировать результаты экспериментов, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций, прогнозировать последствия химических природных, бытовых и производственных процессов. Лабораторные работы составляют важную часть учебного процесса по химии и направлены на формирование у обучающихся практических умений, в т.ч. способностей устанавливать связи между теоретическими положениями и экспериментальными данными.
Эффективность проведения лабораторных работ во многом определяется качеством подготовки обучающихся к занятию, временем, выделенным на проведение опытов, наличием у обучающихся не только соответствующих практических навыков (соблюдение техники безопасности, работа с химическим оборудованием и реактивами), но и знаний теоретического материала.
Для совершенствования методики проведения лабораторных работ разработаны рабочие листы, в которых структурирована учебная информация и представлена обучающимся в виде специальным образом оформленных инструкций, обеспечивающих интенсификацию и профессионализацию учебного процесса. Дидактические материалы обеспечивают достижение планируемых результатов, усвоение обучающимися знаний по дисциплине, формирование практических умений, контроль достижения результатов освоения содержания.
Структурирование и представление информации о лабораторной работе поможет обучающимся при подготовке к занятию, активизирует их познавательную деятельность во время ее выполнения, а также позволит высвободить дополнительное время на проведение запланированных опытов, более детальный анализ полученных результатов и рефлексию.
Далее приведен пример инструкции к лабораторной работе.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Совершенствование проведения лабораторных работ по химии в системе СПО
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.