Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Эффективное поведение выпускников на рынке труда" "Навыки самопрезентации" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

01.06.2023 248 360
Батеева Анна Константиновна
Батеева Анна Константиновна, педагог-психолог

Томский индустриальный техникум

Тренинг «Навыки самопрезентации» разработан для проведения занятия по учебной дисциплине «Эффективное поведение выпускников на рынке труда. Целью проведения тренинга является развитие навыков самопознания, навыков самопрезентации, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, планировании публичного выступления. Без правильного понимания личностных качеств и актуальных состояний невозможно эффективное планирование, принятие решений, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций.

Данное занятие представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.

Тренинг, как современная образовательная технология, представляет собой универсальный способ приобретения навыков студентов.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции. Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд. Тренинг – это интерактивная форма обучения, которая состоит из ряда этапов: вводный, основной обучающий, завершающий

Принципы проведения тренинга:

«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент.

Искренность и открытость. Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

Принцип «Я». Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии.

Активность. Психологический тренинг относится к активным методам обучения и развития, такая форма, как активное участие всех, является обязательной.

Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.

Проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы со студентами. Он позволяет раскрыть каждого студента и развить навыки, соответствующие целям тренинга.

Представленная методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплины «Эффективное поведение выпускников на рынке труда» как для подготовки к занятиям по данной теме, так и для проведения занятий.  Кроме этого может быть использована в работе педагога –психолога.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Эффективное поведение выпускников на рынке труда" "Навыки самопрезентации" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*