Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Воспитательный аспект обучения иностранному языку в СПО

13.03.2023 402 588
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Современный процесс обучения, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность студента, формирует у студента широкий взгляд на мир. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития студентов. Ведь помимо обучения непосредственно языку необходимо привить студентам интерес к стране, где говорят на нем, воспитать любовь к традициям и культурным ценностям носителей языка, научить определенным правилам поведения, передать студентам формулы вежливости, которые используются в англоязычных странах и их речевые клише (воспитание культуры общения). Кроме того, на занятиях английского языка можно провести сравнение с культурой и традициями нашей страны, тем самым создавая условия для воспитания чувства патриотизма.

Таким образом, воспитательный аспект является одним из главных аспектов обучения иностранному языку. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательный потенциал заложен в системе обучения. Учебная деятельность по иностранному языку осуществляется через:

- урочную деятельность;

- внеурочную деятельность.

Воспитательный потенциал является специфической чертой любого занятия иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности преподавателя и его поведении.

Внеурочная деятельность (внеклассная работа) по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей студентов.

Одной из форм внеурочной деятельности по иностранному языку является проведение предметных недель в техникуме.

Проведение недели иностранного языка имеет следующие воспитательные аспекты:

- воспитание толерантного отношения к чужой культуре, традициям и обычаям,  и чужому мнению;

- воспитание гармонично развитой личности;

- повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка;

- способствует сплоченности коллектива.

Неделя иностранного языка обычно планируется таким образом, чтобы помимо занятий иностранного языка проводились мероприятия, формирующие познавательные интересы обучающихся и направленных на применение полученных знаний, умений и навыков.

Проведение недели иностранного языка – одна из самых интересных традиций в учебной и внеклассной деятельности. Участвуя в «неделе», студенты развивают и совершенствуют свои интеллектуальные и творческие способности, учатся достойно побеждать и терпеть поражения.

Подготовка к проведению начинается заблаговременно. Сначала составляется план мероприятий, затем распределяется ответственность за их проведение.

Как показывает практика, недели иностранных языков достигают хороших результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

- информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

- коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали использование иностранного языка как средства получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

- ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

- ориентация задач на повышение языковой активности обучающихся;

- эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса обучающихся к иноязычной деятельности.

Опыт проведения недели иностранного языка показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех студентов с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранным языком, повышают престиж изучения иностранного языка.

При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Студенты больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале.

Таким образом, предметная неделя способствует развитию познавательного интереса обучающихся, повышает интерес к изучению предмета. Неделя иностранного языка позволяет преподавателю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие обучающихся в мероприятиях недели иностранного языка указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это способствует повышению мотивации к изучению дисциплины, а также имеет воспитательное и развивающее значение.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Воспитательный аспект обучения иностранному языку в СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*