Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Инновационные технологии в системе СПО

01.03.2023 661 966
Малахова Марина Михайловна
Малахова Марина Михайловна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

В настоящее время приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является развитие рабочих профессий и в частности среднего профессионального образования. Интенцией проводимых мероприятий является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда.

Стремительно меняющиеся и усложняющиеся технологии современного производства указывает на модернизацию системы СПО. Поэтому актуальной становится задача подготовки специалистов на базе активного содействия государства и внедрения инновационных методов обучения.

Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей и содержания образования, средств, методов и форм обучения, системы управления и т.п.

В состав инновационной деятельности входят: научный поиск, создание новшества, реализация новшества, рефлексия нововведения. Основным результатом поискового этапа является сформулированная инновационная проблема, цели и задачи нововведения. Далее следует инновационный проект намеченных преобразований. На этапе реализации инновационная деятельность включает в себя следующие действия: программно-сценарное, организационно-управленческое, экспериментально-оценочное и оформительско - трансляционное. В процессе рефлексии происходит соотнесение полученных результатов с поставленными целями; полученный продукт сопоставляется с его изначальным образом (моделью). Рефлексивный этап инновационной деятельности выполняет функцию обратной связи. .

Важным фактором инновационного развития среднего профессионального образования (СПО), выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой. Это проявление активности результатов системы среднего профессионального образования нуждам производства, сближения процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечения связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях.

Нужно наметить главные направления формирования эффективной системы подготовки специалистов с учетом отмеченных проблем:

- совершенствование организационно - экономических механизмов деятельности образовательных учреждений;

- развитие сети подведомственных учреждений, обеспечивающих е интеграции учебных заведений  разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовки кадров;

- обеспечение образовательных учреждений кадрами;

- развитие учебно-материальной базы;

-  развитие социального партнерства с предприятиями.

Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, которые обеспечивают готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к  ним. Профессиональное качественное     образование  сегодня – это средство социальной защиты,  профессиональной  самореализации человека на разных этапах жизни, гарантия  стабильности.

В сфере среднего профессионального образования в настоящее время используются многообразные педагогические инновации. Среди них, возможно, обозначить следующие, наиболее характерные инновационные подходы и технологии:

Технологии личностно – ориентированного обучении – данная технология направленно на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей обучающегося на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Метод учебного проекта – необходим для организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленное на решение учебного проекта, решающий в себе проблемный подход, групповые методы, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие.

Информационно – коммуникационные технологии – данная технология позволяет усиливать положительную мотивацию, повышается эффективная сторона образования.

Технология «Метода кейсов» - здесь демонстрируется поиск способов решения наглядной практической проблемы.

Технология «Портфолио» - предназначено демонстрировать достижения студентов в различных областях деятельности.

Всё это помогает обучающимся, научится получать различными способами новых знаний, овладеть более высоким уровнем личной социальной активности, повысить творческие способности студентов. И самое главное, и основное помогает приблизить обучение к практике повседневной жизни, сформировать не только профессиональные компетенции, но и активную жизненную позицию.

Внедрение инновационных образовательных технологий привносит свои изменения в потенциальное развитие преподавателей и студентов, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Инновационные технологии в системе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*