Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является развитие рабочих профессий и в частности среднего профессионального образования. Интенцией проводимых мероприятий является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда.
Стремительно меняющиеся и усложняющиеся технологии современного производства указывает на модернизацию системы СПО. Поэтому актуальной становится задача подготовки специалистов на базе активного содействия государства и внедрения инновационных методов обучения.
Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей и содержания образования, средств, методов и форм обучения, системы управления и т.п.
В состав инновационной деятельности входят: научный поиск, создание новшества, реализация новшества, рефлексия нововведения. Основным результатом поискового этапа является сформулированная инновационная проблема, цели и задачи нововведения. Далее следует инновационный проект намеченных преобразований. На этапе реализации инновационная деятельность включает в себя следующие действия: программно-сценарное, организационно-управленческое, экспериментально-оценочное и оформительско - трансляционное. В процессе рефлексии происходит соотнесение полученных результатов с поставленными целями; полученный продукт сопоставляется с его изначальным образом (моделью). Рефлексивный этап инновационной деятельности выполняет функцию обратной связи. .
Важным фактором инновационного развития среднего профессионального образования (СПО), выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой. Это проявление активности результатов системы среднего профессионального образования нуждам производства, сближения процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечения связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях.
Нужно наметить главные направления формирования эффективной системы подготовки специалистов с учетом отмеченных проблем:
- совершенствование организационно - экономических механизмов деятельности образовательных учреждений;
- развитие сети подведомственных учреждений, обеспечивающих е интеграции учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовки кадров;
- обеспечение образовательных учреждений кадрами;
- развитие учебно-материальной базы;
- развитие социального партнерства с предприятиями.
Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, которые обеспечивают готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. Профессиональное качественное образование сегодня – это средство социальной защиты, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни, гарантия стабильности.
В сфере среднего профессионального образования в настоящее время используются многообразные педагогические инновации. Среди них, возможно, обозначить следующие, наиболее характерные инновационные подходы и технологии:
Технологии личностно – ориентированного обучении – данная технология направленно на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей обучающегося на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Метод учебного проекта – необходим для организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленное на решение учебного проекта, решающий в себе проблемный подход, групповые методы, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие.
Информационно – коммуникационные технологии – данная технология позволяет усиливать положительную мотивацию, повышается эффективная сторона образования.
Технология «Метода кейсов» - здесь демонстрируется поиск способов решения наглядной практической проблемы.
Технология «Портфолио» - предназначено демонстрировать достижения студентов в различных областях деятельности.
Всё это помогает обучающимся, научится получать различными способами новых знаний, овладеть более высоким уровнем личной социальной активности, повысить творческие способности студентов. И самое главное, и основное помогает приблизить обучение к практике повседневной жизни, сформировать не только профессиональные компетенции, но и активную жизненную позицию.
Внедрение инновационных образовательных технологий привносит свои изменения в потенциальное развитие преподавателей и студентов, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Инновационные технологии в системе СПО
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.