Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаБинарный урок - разновидность интерактивного урока, который подразумевает совместную работу двух или более педагогов различных дисциплин.
Основная цель бинарного урока - это формирование межпредметных связей, подкрепление теоретических знаний практическими. Бинарный урок помогает обучающимся получить представление о единстве окружающего мира.
Такие уроки зачастую проводят в тех случаях, когда для освоения одного из предметов требуется подкрепить его знаниями из другого, зачастую совершенно противоположного предмета.
С точки зрения педагога бинарный урок требует большой подготовки, творчества со стороны двух преподавателей. Ведь необходимо увлечь обучающихся.
Для студентов колледжа такой формат способствует развитию новых, непривычных ранее способов усвоения информации. Это может быть работа в малых группах, творческий поиск информации и другое, что поможет получить удовольствие от проделанной работы и полученного результата.
Бинарный урок предусматривает:
Структура бинарного урока включает в себя:
В Новосибирском автотранспортном колледже бинарные уроки не редкость. Так, например, только за учебный год 2021-2022 в нашем колледже уже состоялись бинарные уроки по следующим дисциплинам:
В начале своей педагогической карьеры я тоже решила организовать бинарный урок по иностранному языку совместно с моим коллегой Разумовым Андреем Сергеевичем - преподавателем дисциплины “Техническое обслуживание и ремонт двигателя”.
Подготовительный этап
На этом этапе мы определились с группой, в которой пройдет бинарный урок, и темой урока. В итоге, в группе 3 курса было решено провести урок по теме “Дефектация коленчатого вала” в формате лабораторной работы. Урок имел статус открытого и на нем присутствовали преподаватели и представители администрации.
Были определены следующие цели бинарного урока:
Методическая цель – демонстрация организации бинарного урока (формат урока – лабораторная работа), интеграция двух уроков, использование современного программного обеспечения.
Учебная цель – знать устройство коленчатого вала, принцип действия микроизмерительного инструмента, методику дефектации коленчатого вала, методы восстановления коленчатого вала.
Воспитательная цель – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Развивающая цель – построение межпредметных связей, развитие навыков работы с иностранными источниками, оформление технологической документации, развитие профессиональной культуры и терминологии.
Средства ИКТ, применяемые на уроке: компьютер, проектор, Интернет.
Для эффективной установки межпредметных связей учащихся было решено поделить на 2 группы по 10 человек. Во время, пока первая группа выполняет лабораторную работу, на которой студентам предстояло провести измерения коленчатого вала с помощью измерительных приборов и дать заключение об обнаруженных дефектах и способов их устранения, вторая группа студентов изучает термины по теме на английском языке и закрепляет их с помощью интерактивных игр.
Ход бинарного урока
В начале урока мной и моим коллегой студентам были озвучены тема урока, цели и задачи бинарного урока. Далее, в качестве разминки, студентам была предложена игра на соединение русских терминов с английскими (https://wordwall.net/resource/31844564).
Так как лексика для ребят была новой, в помощь им английские термины были дополнены иллюстрациями. В итоге студентам удалось верно соединить 8 терминов из 10, что является очень высоким результатом!
Для закрепления новых терминов и дальнейшей работы с ними на уроке студентами был составлен словарь на основе слайдов презентации. В итоге было изучено 3 группы новых слов:
После этого студентам было показано видео по теме “Crankshaft Deflection” (https://www.youtube.com/watch?v=awlHn8H6WM&ab_channel=V%C4%83nQu%C3%A2nChu)
Необходимо было просмотреть данное видео дважды и письменно ответить на следующие вопросы:
Эта работа повлияла на итоговую оценку за урок.
На следующем этапе урока на доску был выведен QR-код, отсканировав который студенты попадали на страницу с интерактивным кроссвордом по теме “Дефекты коленчатого вала” (https://wordwall.net/resource/31888541).
Кроссворд содержит в себе 9 вопросов. Эта работа выполнялась в парах, оценивалось время решения кроссворда и количество верно угаданных слов. Этот результат также стал ключевым при выставлении итоговых оценок за урок.
Заключительным этапом стали интерактивные анаграммы, в которых были загаданы 3 слова по теме, с которыми студенты справились на отлично (https://wordwall.net/resource/31844644):
После этого этапа группы студентов менялись местами и тот же материал был изучен второй подгруппой.
В конце урока ребятам были озвучены оценки за работу и выдано домашнее задание.
Итоги бинарного урока
Урок был оценен присутствующими зав. отделением Лавровой О.А. и моими коллегами по иностранному языку Юриной О.Ю. и Францевой Я.Г., а также неоднократно отмечен в заметках на сайте нашего колледжа:
Поставленные на этапе подготовки цели были достигнуты. Студентам удалось установить межпредметную связь и рассмотреть одну тему с точки зрения двух предметов и на двух языках. У них получилось не только познакомиться с иностранными терминами, но и применить их в лабораторной работе, проведя собственные исследования и вынеся рекомендации по исправлению дефектов коленчатого вала.
Также хотелось бы отметить следующие результаты:
Нельзя не отметить преимущества прошедшего бинарного урока как для студентов, так и для преподавателей:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Бинарный урок как средство межпредметной взаимосвязи
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.