Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Наставничество как метод эффективного взаимодействия в системе студент-студент

21.04.2022 850 1207
Блинова Елена Викторовна
Блинова Елена Викторовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

На сегодняшний день внедрение модели наставничества в образовательной организаций является одним из актуальных вопросов образования и воспитания. Новые ориентиры среднего профессионального образования связаны с созданием условий, позволяющих максимально раскрыть личностный потенциал обучающихся, формирование профессиональных компетенций и «гибких» навыков. Обеспечение высокого уровня включенности обучающихся в образовательный процесс представляется особенно эффективным через внедрение модели наставничества. Анализ литературы свидетельствует о том, что деятельность наставников изучали многие исследователи, такие как Батышев С. Я., Иконникова С. Н., Лебедева Л. В., Филатова Е. В. и многие другие. Однако реализация модели наставничества в студенческой среде, основанная на принципе «равный — равному» (форма студент-студент» недостаточно изучена научным сообществом и представляет особый интерес.

Актуальность работы по реализации наставничества в образовательной организации в форме «студент-студент», где в качестве наставника выступает студент, обусловлена следующими факторами:

  • необходимостью проведения адаптационных мероприятий для обучающихся с целью обеспечения их эффективного включения в образовательную деятельность в рамках новой дисциплины, курса, индивидуального сопровождения;
  • потребностью производственных предприятий в высококвалифицированных специалистах, обладающих развитыми профессиональными компетенциями и «мягкими» навыками (soft skills).

Целью работы по наставничеству является адаптация студентов к новым условиям обучения (в связи с началом изучения новых дисциплин в семестре), развитие soft skills  студентов в течение учебного года. Наставниками выступают студенты техникума с применением современных форм работы с обучающимися.

С целью выяснения необходимости практики наставничества в группах был проведен опрос среди студентов группы Д-32, Д-30 специальности Дизайн (по отраслям), гр.6 профессии Пекарь (всего 39 респондентов).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество как метод эффективного взаимодействия в системе студент-студент




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*