Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

От решения кейсов к построению карьеры

10.11.2021 463 687
Мельников Алексей Геннадьевич
Мельников Алексей Геннадьевич, директор

Часовских Галина Владимировна
Часовских Галина Владимировна, зам. директора по УМР

Курдюмова Валентина Борисовна
Курдюмова Валентина Борисовна, методист

Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

Сегодня уже недостаточно просто хорошо учиться в школе, колледже, чтобы найти работу мечты и построить карьеру. На первый план выходят человеческие способности и общие компетенции: поиск информации, умение её анализировать и принимать решения, умение работать в команде и добиваться результата, стратегически мыслить и быть социально ответственным.

В последние годы в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод — метод анализа конкретной ситуации. Отличительной особенностью этого  метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Ситуации при составлении кейса подбираются так, чтобы их решение было необходимо для специалиста в его профессиональной деятельности, проблемная ситуация должна иметь несколько вариантов решения для того, чтобы вызывать дискуссию и обсуждение в среде обучающихся. Решить кейс – значит не просто предложить проект, а провести анализ всех возможных вариантов решения проблемы и обосновать наиболее эффективный набор мероприятий и/или инструментариев.

Главным достоинством кейс-измерителей является то, что их использование дает возможность получить достаточно полное представление о профессиональных и личностных качествах человека. Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе групп, помогает успешно овладеть способностями анализа непредвиденных ситуаций, самостоятельно развивать алгоритмы принятия решения.

В специальной литературе отмечается, что кейс-метод используют для развития, прежде всего, soft skills («гибких навыков») студентов. Ситуации, связанные с практикой, позволяют студентам перейти от употребления информации, предоставленной преподавателем, к активному познанию. У студентов развиваются навыки работы с информацией, формируется коммуникативная компетентность, умение отбирать варианты взаимодействия в рамках профессиональной ситуации.

Организация кейс-чемпионатов «приближает» проблематику бизнес-процессов или индустриальных задач, вводя их в учебный процесс. Но кейс-чемпионат – это, конечно, и нетворкинг, что становится важным для студентов последних курсов.

Цель регионального инновационного проекта (далее – РИП) «От решения кейсов к построению карьеры», реализуемого в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса,  — создание условий для презентации актуальных производственных решений кейсов, выполненных обучающимися СПО и школьниками, содействие их профессиональной адаптации. АКОТБ стал первым в Красноярском крае образовательным учреждением, где был организован кейс-клуб.

В ходе реализации проекта РИП «От решения кейсов к построению карьеры» в  Ачинском  колледже  отраслевых технологий и бизнеса проводятся отборочные этапы чемпионатов по металлургии, кейсовые чемпионаты  по направлениям: строительство и ЖКХ, энергетика, демография. Чемпионаты на базе колледжа проводятся в рамках проекта в сфере молодёжной политики Красноярского края, направленного на вовлечение молодёжи в кейсовое движение на территории края. 

По данным регистрации  в базах кейс-движения ежегодно в чемпионатах принимают участие более 300 обучающихся.  

Ежегодно на базе Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса проводится краевая научно-практическая конференция «Технологии среды жизнедеятельности: строительство и архитектура» по укрупнённой группе специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства. Организаторы конференции — министерство образования Красноярского края, КГБУ ДПО  «Центр развития  профессионального образования», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», а также кейсовое движение Красноярского края «Профессионалы будущего».

В тематических секциях и на площадках рассматриваются гуманитарные, исторические, социальные и правовые аспекты в области строительства и ЖКХ, актуальные вопросы участия в профессиональных конкурсах «Абилимпикс», соревнованиях по стандартам движения «Ворлдскиллс», планирования карьеры, методического сопровождения образовательного процесса. Одной из самых ярких площадок становится финал кейс-чемпионата по разработке новых строительных материалов «Build Case Cup» — Кубок региона. Свои решения производственных кейсов представляют студенческие команды профессиональных образовательных учреждений и вузов Красноярского края, прошедшие отборочный этап. 

В колледже организовано обучение в «Школе лидеров» по решению производственных кейсов. В мастер-классах от педагогов-экспертов, в совместных с «Профессионалами будущего» вебинарах участники не только узнают много нового о принципах и правилах решения производственных задач, но также могут «примерить» на себя роль авторов написания кейсов.

Результат:

- 1 и 3 места в ¼ финала национального чемпионата «Metal Cup»;

- 2 место в региональном конкурсе «Лаборатория РУСАЛА»;

- 1 и 3 места в финале кейсового чемпионата по новым строительным материалам «Build Case Cup»;

- 3 место в региональном кейсовом чемпионате «Демография и социальная политика».

Участники кейсовых чемпионатов представляли презентации решения кейсов перед группой экспертов АО «РУСАЛ», учеными Сибирского федерального университета (СФУ).

В мае 2021 года в Технопарке высоких технологий Свердловской области (региональный оператор «Сколково» в Екатеринбурге) состоялся финал Национального чемпионата России по технологической стратегии «Metal Cup. Устойчивое развитие».

На чемпионат   со всей страны съехались победители  высшей и младшей лиг. Партнёрами чемпионата выступили «Норникель», «Красцветмет», «Трубная металлургическая компания» (ТМК), «РУСАЛ», «РУСЛОМ.КОМ», «Полиметалл», «Северсталь», «ЕВРАЗ», завод «Амурсталь».        

Лучшие команды Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса, занявшие призовые места в ¼ финала Национального чемпионата России по технологической стратегии «Metal Cup. Устойчивое развитие»,  приняли участие в финале чемпионата.

Студенты высших и средних специальных учебных заведений в составе команд решали кейсы, сформированные экспертами Трубной металлургической компании (ТМК) совместно с организаторами мероприятия. Тема кейса младшей лиги была посвящена  уменьшению  «углеродного следа» при производстве стали в печах ДСП.

Участие в чемпионате позволило студентам погрузиться в реальные производственные задачи, получить опыт командной работы, разработать свою стратегию развития металлургического комплекса. Участниками чемпионата было разработано  290 решений.

Команды Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса   предложили смелые инновационные решения по уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа,  достойно их презентовали, отвечали на вопросы экспертов. Команды колледжа вошли в ТОП-100 лучших участников кейсового движения.

По признанию самих студентов, участники чемпионата получают уникальный опыт, внимание работодателей, развитие навыков управления и мышления. 

По данным мониторинга ассоциации «Молодежная площадка профессиональных металлургов» АКОТБ занимает высокие места в рейтинге лучших образовательных организаций, участвующих в Национальном чемпионате «Metal Cup». Студенты колледжа — призеры чемпионата «Metal Cup»  входят  в кадровый резерв ОК «РУСАЛ».

Участие в кейсовых чемпионатах – отличная возможность войти и в кадровый резерв регионального инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Для реализации проекта «Енисейская Сибирь» требуются высококвалифицированные рабочие кадры и специалисты среднего звена – выпускники профессиональных образовательных учреждений  Красноярского края. 

Кейсовое движение становится у молодёжи популярнее из года в год. Кейс-технологии завоевывают позитивное отношение обучающихся колледжа, обеспечивая освоение теоретических знаний и овладение практическим использованием материала, способствует их взрослению. Студенты  имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Таким образом, кейс-метод может быть применен в любой отрасли профессионального образования, особенно при подготовке специалистов, в деятельности которых особое значение придается принятию решений и велика ответственность за их результаты.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): От решения кейсов к построению карьеры




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*