Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ статье представлен опыт организация деятельности обучающихся при выполнении практических работ на компьютерном тренажерном комплексе КТК-М Базовые технологические узлы.
Сфера образования динамично развивается каждый год. Введение новых образовательных стандартов, обновление педагогических методик заставляет учебные заведения быть мобильными, эффективными, современными.
Владение информационными технологиями ставится актуальным в современном мире. Обучающийся, умело и эффективно владеющий технологиями, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Только высоко образованные специалисты смогут обеспечить дальнейший прогресс в технологии переработки нефти и газа.
Уроки с использованием компьютерного тренажёрного комплекса КТК-М имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
КТК-М – это современный компьютерный тренажёрный комплекс для обучения операторов и технологического персонала в нефтеперерабатывающей промышленности. Комплекс реализован на базе персональных компьютеров и представляет собой удобную человеко-машинную систему, позволяющую обучаемому управлять моделируемым технологическим процессом в условиях, максимально приближенных к реальности. Благодаря этому обучение по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа становится быстрым, удобным и эффективным.
С помощью тренажёра изучаются стандартные и нештатные производственные ситуации. Обучающиеся приобретают необходимые навыки безопасного и эффективного ведения процессом.
Тренажёр включает рабочую станцию Инструктора и несколько рабочих станций Операторов объединенных в вычислительную сеть.
Такая сетевая архитектура позволяет Инструктору удобный мониторинг действий Операторов и, при необходимости, вмешиваться в процесс обучения путем изменения состояния моделируемого процесса и внесения в его ход не предвиденных Операторами нарушений и сбоев элементов технологического оборудования или изменений внешних условий.
Компьютерный тренажёрный комплекс КТК-М позволяет моделировать Базовые технологические узлы, имеет возможность визуализации изучаемых процессов и взаимосвязей между объектами.
Базовый технологический узел – Сепаратор. Моделируется типичный сепаратор для разделения парожидкостной смеси на газообразную и жидкую фазы.
Базовый технологический узел – Смесительный резервуар. Моделируется ёмкость, в которой осуществляется смешение потоков воды и уксусной кислоты в целях получения раствора заданной концентрации. Вода и кислота непрерывно подаются насосами в смесительный резервуар, где происходит механическое перемешивание с помощью мешалки. Разведенный раствор непрерывно откачивается продуктовым насосом при поддержании заданного уровня в резервуаре.
Базовый технологический узел – Компрессор. Моделируется типичный центробежный компрессор с паровым приводом вместе с его оборудованием.
Базовый технологический узел – Насос и клапан. Моделируется система из двух герметизированных емкостей: всасывающей и рабочей – между которыми насосом перекачивается рабочая жидкость.
Базовый технологический узел – Система емкостей. Моделируется система из двух ёмкостей между которыми самотёком перетекает рабочая жидкость.
Базовый технологический узел – Теплообменник. Моделируется процесс нагрева одного потока (продукта) за счет охлаждения другого (теплоносителя) в противоточном теплообменнике.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для обучающихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Практическая работа – активный метод обучения, в процессе которого обучающиеся по заданию преподавателя решают учебную задачу.
Чем обусловлена активность? Прежде всего, целью, которая в практической деятельности становится для обучающегося значимой. Достижение этой цели вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:
– потребность расширить свои знания, овладеть умениемуправлять технологическим процессом;
– потребность проверить свои знания и возможности.
Главное назначение практических работ – приобретение обучающимися умений применять теоретические знания на практике, научиться на основании выполненной работы делать значимые для профессиональной деятельности выводы и обобщения.
Оригинал работы: Организация деятельности обучающихся при выполнении практических работ на компьютерном тренажерном комплексе КТК-М Базовые технологические узлы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.