Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКонкурс “Лучший по профессии “Секретарь”
Принимают участие 4 конкурсантки – обучающиеся в группах по профессии “Секретарь”;
В проведении конкурса задействованы учащиеся – активисты техникума. (Приложения 1. Презентация)
Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем традиционном конкурсе “Лучший по профессии “Секретарь”. Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.
Секретарь – куда там артистка!
В одной профессии – почти все пятьсот!
Психолог, дизайнер, юрист, машинистка,
А главное она предприятия лицо!
(жеребьевка по номерам, распечатка карточек с номерами)
В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.
Участницы проходят к столам с номерами.
В.: К современному секретарю предъявляются огромные требования и достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладать секретарь, определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей профессии это относительно. Итак,
Конкурс № 1. Домашнее задание.
В.: Когда-то вы хотели стать
Актрисой, продавщицей, стюардессой
И вряд ли думали мечтать,
Что секретаршей будете прелестной…
Вы в сентябре пришли сюда
Об этом вряд ли пожалели,
И строгое жюри сейчас оценит
Успехи ваши в этом деле.
Спрошу сегодня: “Почему,
Профессию секретаря вы вдруг избрали?”
А если вдруг чего-то не пойму
По вашим презентациям узнаю.
Участницы представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 на тему “Почему я выбрала профессию с секретаря”. Подбор материала к презентации осуществлялся обучающимися самостоятельно согласовывая с преподавателем. Презентацию предлагается сопровождать докладом.
Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, соответствие подобранного материала тематике, уровень творчества.
Конкурс № 2. “Дальше, дальше, дальше…» (Приложение 1.Слайд 5,6,7)
В.: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Жюри оценивает этот конкурс за каждый правильный ответ по 3 балла.
Конкурс № 3. Прием посетителей.
В.: Величайший драматург Вильям Шекспир написал:
Вся жизнь – театр…
В нем женщины, мужчины,
Все – актеры.
У каждого есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
О, сколько ролей приходится играть секретарю за один только день! И, в отличие от
театра, у вас не будет написанного готового сценария. Каждый день в приемной – ваш
бенефис. Более того, в ваших силах поменять сценарий.
Сегодня вы психолог, актриса, режиссер,
Начальник главный, официант, кухарка
Ах, секретарь, он аферист, актер
И вечно рядом почитатели таланта!
Направляем к вам несколько посетителей. Ждите!
К участницам направляются “посетители”:
Конкурсантки обыгрывают ситуации – приём посетителей.
Жюри оценивает уровень знания конкурсантками предмета “Деловая культура”, умение использовать полученные знания на практике, умение решать ситуационные задачи, уровень развития воображения, фантазии, творческого мышления, актерские способности, эмоциональность, чувство юмора.
Конкурс № 4. Конкурс подбери правильно слова (Приложение 1. Слайд 9)
Задание конкурса:
Расписать слово ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ таким образом, чтобы начальная буква соответствовала любому слову, связанному с профессией "Секретарь" на скорость, кто первый закончит, ставиться дополнительно 3 балла.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
Конкурс № 5. Определение типа письма по языковым формулам. (Приложение 1. Слайд 10)
В.: Итак, основной функцией секретаря, при всем многообразии выполняемой им работы это вести делопроизводство, а так же вести регистрацию входящей и исходящей документации. Сейчас мы убедимся в том, что вы умеете определять тип письма по языковым формулам.
Конкурсанткам раздаются карточки с заданием на определение типа письма, учитывается быстрота и правильность расставленных ими ответов. Карточки отдаются жюри, оценивается этот конкурс по 5 бальной системе.
Жюри оценивает уровень знания основных предметов теоретического обучения, грамотность составления и правильность определения типов писем, умение использовать полученные знания на практике.
Во время выполнения задания конкурса № 5 жюри и зрителям представлен концерт, выполненный силами обучающихся техникума. В частности это исполнение песен. В течение всего конкурса используется музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации команды КВН.
Конкурс № 6. Заходи на чай (Приложение 1. Слайд 13)
В.: Кто премию получит, кто попросит
Зависит иногда лишь от того
Как заварили чай начальнику иль кофе
С какими чувствами выпил он его…
Действительно, в представлении некоторых обывателей обязанности секретаря сводятся к умению носить короткие юбки и угощать чаем руководителя и его посетителей. Конечно, это одна из обязанностей секретаря, но и в этом на первый взгляд простом деле вы должны быть настоящим профессионалом.
Конкурс – угощение жюри чаем.
Конкурсантки заваривают чай, приносят чашки с чаем и сладости жюри.
В.: Пока все пьют чай, внимание на экран. Я хочу дать несколько простых советов, которые полезно будет вспомнить при приготовлении чая или кофе.
Ведущая конкурса предлагает советы по завариванию чая и приготовлению кофе.
В.: Приготовление чая – ответственная процедура.
Чай лучше всего заваривать кипящей водой, называемой «белым ключом». Такая стадия характеризуется массовым стремительным подъемом мельчайших пузырьков. Чайник для заварки должен быть из фаянса, фарфора, в крайнем случае, из стекла или керамики.
Перед завариванием чайник следует прогреть. Затем засыпать сухой чай, залить наполовину горячей водой, закрыть, дать настояться.
Чайник при этом закрыть льняной салфеткой.
Через 4 – 5 мин. Долить воду на ¾ чайника.
Средняя норма заварки 1 чайная ложка на стакан + 1 чайная ложка на чайник.
Жюри оценивает уровень знания участницами предмета “Деловая культура”, уровень усвоения материала данного на внеклассных мероприятиях в течение учебного года, походку и внешний вид учащихся (при подаче чая).
Окончание конкурса. Подведение итогов и награждение победителя.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.