Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дидактические материалы для организации учебной практики УП.02.01 «Наблюдение показательных внеурочных занятий» для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

16.09.2024 77 92
Штильман Наталья Валерьевна
Штильман Наталья Валерьевна, заместитель директора, к.п.н.

Колледж Московский педагогический государственный университет

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе. Она не только способствует развитию универсальных учебных действий, но и повышает мотивацию к обучению, развивает творческие способности детей. Участие в внеурочных мероприятиях помогает детям научиться эффективному взаимодействию и сотрудничеству, что является важным аспектом социализации в раннем возрасте. Эти занятия также способствуют психической и физической разгрузке, что делает обучение более комфортным и продуктивным. Поддерживая интересы и потребности каждого ребенка, внеурочная деятельность формирует благоприятную атмосферу в классе, что в свою очередь улучшает успеваемость и общее эмоциональное состояние младших школьников. Поэтому очень важно подготовить будущих учителей начальной школы к работе по организации внеурочной деятельности младших школьников. Образовательная программа специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах включает профессиональный модуль «Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся», призванный сформировать у будущих учителей компетенции, связанные с данным видом профессиональной деятельности. Особое место в структуре этого модуля отводится учебной практике УП.02.01 Наблюдение показательных внеурочных занятий.

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной педагогической деятельности в процессе организации внеурочной деятельности младших школьников; формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности.

Задачи практики:

  • получить представления о характере и содержании направлений организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования;
  • формировать умения определять цели и задачи внеурочной, планировать внеурочные занятия;
  • расширить и систематизировать представления о методах и приемах, формах проведения внеурочных занятий с младшими школьниками,
  • развивать умения осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся,
  • сформировать умения проводить анализ процесса и результатов организации внеурочной деятельности и отдельных занятий с младшими школьниками;
  • создать условия для формирования готовности к ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности младших школьников.

Для эффективного решения поставленных задач в процессе организации практической деятельности студентов предлагается использовать дидактические материалы, которые помогут освоить будущим учителям основные функции и действия учителя начальных классов, направленные на организацию внеурочной деятельности младших школьников. Каждый дидактический материал соотносится с содержанием рабочей программы и отражает основные виды работы в рамках учебной практики.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дидактические материалы для организации учебной практики УП.02.01 «Наблюдение показательных внеурочных занятий» для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*