Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика проведения практических занятия с использованием отработанных и новых технологий

03.05.2024 253 283
Волков Николай Васильевич
Волков Николай Васильевич, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

В настоящее время изучение технической механики нельзя представить без поиска новых, более эффективных технологий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся. Содержание программы обучения по технической механике способствует запоминанию материала, но не развивает творческую мыслительную деятельность студентов. В этих условиях преподавателю необходимо применять инновационные методики, повышающие мотивацию и уверенность обучаемых в своих силах, создающие положительные эмоции и интерес к процессу познания.

Практические занятия, являясь важным источником познания нового материала, способствуют, кроме того, формированию и совершенствованию практических умений и навыков обучающихся. Основными проблемами при их проведении являются обеспечение всех обучающихсяинформационным оборудованием, а также умения использования всеми обучаемыми информационного оборудования.

Выполняя практические задания, обучающиеся самостоятельно рассчитывают основные параметры механизмов. Применяя при этом свои знания и умения математических расчетных формул под контролем преподавателя. Естественно, что эта практическая деятельность не может осуществляться без руководящего слова преподавателя. Необходимо добиваться, чтобы при проведении расчетов и измеренийобучаемые проявляли творческий подход, то есть применяли бы свои знания в новых условиях. Важным достоинством практических заданий является то, что обучающиеся, в отличие от демонстрационных опытов, включают в процесс познания теоретические знания, что способствует более прочному и глубокому усвоению материала.

Практические занятия проводятся обычно в конце изучения одной или нескольких тем курса и преследуют определенные цели.

Во-первых – это закрепление знаний по технической механике, в том числе основного теоретического материала, путём самостоятельного выполнения определенных измерений и расчетов обучающимися. При этом практические занятия, проводимые в заключение ряда тем, дают возможность удачно обобщить умения применять математические расчеты и теоретический материал по темам технической механики, что не всегда возможно на обычном занятии.

Во-вторых, происходит дальнейшее развитие практических навыков в определении основных параметров механизмов.

В-третьих, реализуется творческое применение знаний в процессе расчетов и измерений, что имеет большое значение для формирования умений пользоваться знаниями в активной форме, для расширения кругозора обучающихся.

Кроме того, выполнения измерений и проверки их с помощью расчетов при определении основных параметров исследуемых механизмов и устройств, полезны для запоминания основных параметров исследуемых механизмов и устройств. Актуальность внедрения в обучение практических занятий для определения основных характеристик исследуемых механизмов и устройствобусловлена, во-первых, информационными вызовами времени, а во-вторых, нормативными требованиями к организации обучения на уровнях основного и среднего образования по ФГОС.

Как и в других технических дисциплинах, практические занятия в преподавании технической механики, имеют целью способствовать решению основных учебных задач:

-знакомство с методами определения основных характеристикисследуемых механизмов и устройстви овладение специальными умениями и навыками;

-формирование и развитие способностей обучающихся, их познавательной и мыслительной деятельности;

-политехническая подготовка и ориентация учащихся на технические профессии, осуществление трудового воспитания; всестороннее развитие личности и т.д.

Навыки, полученные при выполнении практических занятий, используются обучающимися при выполнении различных учебных проектов и представлении результатов своей самостоятельной деятельности в виде презентаций. При этом обучаемыйне только получает знания по технической механике, но и развивает у себя способности к аналитическому мышлению.

Осваивая на занятиях практику выполнения практических заданий по определению основных характеристик исследуемых механизмов и устройств с использованием даже учебных образцов, обучающиеся не только приобретают практические умения и навыки, но и готовятся к самостоятельному проектированию механизмов и устройств.

При выполнении практических занятий можно выделить три основных этапа:

подготовительный;

получение измерительных и расчетных параметров;

обработка результатов измерений и расчетов, их анализ;

Подготовительный этап обычно включает теоретическую подготовкук проведению измерений и расчетов параметров механизмов и устройств, включающих наличие учебных пособий. На имеющихся учебных пособиях, полученные измеренные данные, как правило, легче поддаются сложной математической обработке.

Анализ результатов измерений и расчетов позволяет оценить тот или иной параметр исследуемого объекта и сопоставить либо с соответствующим теоретическим значением, либо с данными исследуемых механизмов и устройств по их паспортам.

При проведении практического занятия в форме практической подготовки: «Проверка параметров зубчатого 3-х ступенчатого редуктора». Определяем совместно с обучающимися основные цели практического занятия с корректировкой преподавателя.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методика проведения практических занятия с использованием отработанных и новых технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*