Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПри проведении семинарских занятий особое внимание обращаю на развитие навыков работы с разнообразными источниками, анализа и обобщения передового педагогического опыта работы преподавателя, на формирование умения выделять проблему и находить пути ее решения. Поэтому наряду с традиционными формами семинарских занятий, на которых проводятся заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара, сделан акцент на внедрение в практику проблемных семинаров. Проблема заложена в названии темы семинарского занятия, в форме организации учебной деятельности, а также в методе обучения. Предпочтение отдано разным видам дискуссий.
Основу практических занятий с преподавателями составляют мини- задания наблюдения, задания творческого характера, задания на рефлексию личностно-профессиональных качеств. Главная функция практических занятий заключается в закреплении практических умений и навыков и применение знаний в своей работе. Так как семинарские и практические занятия предназначены для последующего применения в собственной профессиональной деятельности, то в них есть методические рекомендации к проведению занятий.
Подготовка к семинарскому занятию включает в себя несколько этапов:
Семинар-практикум по теме: «Какой педагог нам нужен?»
Цели занятия:
План подготовки:
Высказывание для дискуссии
Задание 1.
Содержание работы. Сделайте ретроспективный анализ взглядов (общественного мнения) относительно свойств личности педагога. Данные занесите в таблицу:
№п/п |
Временная эпоха |
Представители |
Название статьи |
Основные позиции автора |
Краткий анализ общественного мнения |
|
|
|
|
|
|
Задание 2. «Мастерская мастеров».
Содержание работы. Выберите по желанию и изучите педагогический опыт одного из педагогов - новаторов (по книге: Педагогический поиск / Сос. Н. Баженова). Защитите его методическую систему, выделите развития его индивидуального стиля.
Для организации обсуждения образуется «временный экспертный совет», который самостоятельно вырабатывает критерии оценки предлагаемой системы и оценки ее.
Задание 3. Коммуникативные функции преподавателя и их проявление в профессиональном общении со студентами техникума.
Содержание работы:
По видеофрагменту дайте характеристику качествам преподавателя в общении со студентами, используя следующую схему:
Составив характеристику, ответьте на вопросы:
Вопросы для обсуждения:
Методические рекомендации к организации дискуссии:
Задание. Анализ занятия.
Вопросы для обсуждения:
Используемая литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.