Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Активизация познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Физика» в техникуме

07.02.2024 117 132
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Одной из актуальных проблем современной образования является активизация процесса учения обучающихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения у студентов в их применении к объяснению наблюдаемых явлений или решению конкретных задач. Отсутствие умений практического применения знаний, приводит к их формализации.

В этой связи, перед преподавателем в настоящее время стоит задача не только вооружить обучающихся системой прочных знаний, но и научить их самостоятельно пополнять эти знания, сформировать у студентов умения применять, полученные знания в различных ситуациях (стандартных, нестандартных), а также способствовать развитию у них познавательных способностей. Сегодняшний педагог в учебном процессе должен создать такие условия, при которых обучающиеся должны активно, творчески работать и на занятии в техникуме, и дома.

Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько способов активизации познавательной деятельности обучающихся. В данной работе, опишем один из таких способов: вовлечение студентов в создание творческих работ, а именно конструирование приборов, демонстрирующих физическое явление, процесс или закон.  Реализуется данный вид учебно-познавательной деятельности в рамках выполнения обучающимися индивидуальных проектов.

Для организации такой формы работы, преподавателем разработана тематика заданий для выполнения проектов различного уровня сложности. В соответствии со своими индивидуальными возможностями и способностями обучающиеся выбирают приемлемую для них тему работы.

Учебно-познавательная деятельность студентов включает в себя следующие этапы:

- подготовительный (изучение литературы по данному вопросу, подбор необходимого оборудования и материалов);

- конструирование физического прибора (выделение основных этапов его изготовления, сбор устройства);

- составление и оформление работы (подготовка письменного отчета по теоретической и практической части проекта, фотоотчета проделанной работы);

- презентация результатов исследования (защита индивидуального проекта, демонстрация работы сконструированного физического прибора)

 

В качестве примера, представим ниже продукты познавательной деятельности студентов, выполненные ими в рамках подготовки исследовательских проектов

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Активизация познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Физика» в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*