Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие цифровой компетенции и интернет-грамотности обучающихся на уроках иностранного языка

01.02.2024 205 257
Харламова Оксана Анатольевна
Харламова Оксана Анатольевна, преподаватель

Сибирский геофизический колледж

В рамках данной темы я хотела бы рассказать про свою авторскую методику обучения иностранному языку.

Моя авторская программа состоит из следующих компонентов:

  1. Цель программы: Формирование прочных знаний по изучаемому предмету
  2. Методы обучения: Исследовательская и проектная деятельность, системно-деятельностный подход, работа в группах.

Основные принципы моей авторской методики:

  1. Наглядность (Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, кинофильмы, я моделирую фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются обучающимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации). Доступность (Подбираю материал так, чтобы он был под силу для обучающихся, хорошо усваивался; учитываю возрастную психологию)
  2. Создание проблемных ситуаций (Побуждаю учащихся к сравнению и сопоставлению фактов, в результате которых возникает проблемная ситуация,  решение которой подводит учащихся к ее самостоятельному решению)
  3. Тесная связь с другими предметами и будущей профессией
  4. Стимулирование обучающихся на самостоятельный выбор решения поставленных задач
  5. Постоянная тренировка памяти новые лексические единицы и грамматику
  6. Рефлексия (Обсуждение в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

В своей работе я использую коммуникативный подход в обучении иностранному языку, т.к. на мой взгляд, это одно из главных средств успешного формирования и развития у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  1. речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  2. языковой (фонетика, орфография, лексика, грамматика);
  3. социо-культурной (приобщение учащихся к культуре и традициям страны изучаемого языка);
  4. компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
  5. учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, обучение самостоятельной работе, в том числе с использованием ИКТ).

Также считаю важным преимуществом коммуникативного подхода тот факт, что на пути достижения цели – формирования и развития коммуникативной компетенции – я формирую и развиваю у обучающихся универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы и реплики, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, выражать свою точку зрения.

Если абстрагироваться от предмета «иностранный язык» и рассматривать речевую деятельность, способность к коммуникации с себе подобными, как таковую, то становится понятной нацеленность современных методик обучения именно на коммуникативный подход. Это не случайно. Ведь только человек общительный достигает в жизни успеха, в отличие от замкнутого и угрюмого. Ведь общаясь (на иностранном либо на родном языке) люди приобретают жизненный опыт, друзей, информацию, мировоззрение, жизненное кредо, решают насущные проблемы, выражают свои чувства и эмоции, облегчают душу; в конечном итоге становятся успешными, гармонично развитыми личностями, не задавленными множеством комплексов и проблем. 

В своей работе я использую активные методы и формы обучения. Например:

  • Мозговой штурм.

Эта технология прекрасно стимулирует творческую активность. Участникам обсуждения предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических (время обсуждения проблемы ограничивается обычно 1–5 минутами). Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Данный метод  я обычно использую при обсуждении проблемных вопросов (здоровье, спорт, молодежь, система образования).

  • Фишбоун.

«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие цифровой компетенции и интернет-грамотности обучающихся на уроках иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*