Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа повышение эффективности и качества обучения влияют проверка и оценка знаний курсантов, которые являются необходимой частью учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех. Роль проверки и оценки знаний выходит далеко за рамки отношений между преподавателем и курсантами. Эффективность различных методов и форм обучения, качество учебников и методических разработок, доступность содержания образования самым тесным образом связаны с этими вопросами. Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. От их объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач.
Для реализации управления процессом обучения необходимо обеспечить надежный и объективный контроль знаний и умений курсантов. Контроль знаний служит для получения текущей оценки качества обучения и позволяет судить о степени достижения поставленных целей обучения. В традиционной педагогике выделяют следующие задачи контроля:
Обобщив можно сказать, что функциями контроля являются информирование о результатах работы и отражение динамики развития курсанта.
Вид контроля |
Форма контроля |
Предварительный |
Тестирование – а) индивидуальное; б) письменное; собеседование – а) индивидуальное или фронтальное; б) одноязычное или двуязычное |
Текущий |
Опрос (разные виды, в том числе тестирование), наблюдение |
Периодический |
Опрос (разные виды), контрольные работы, тестирование |
Итоговый |
Контрольные устные и письменные работы, тестирование, экзамен |
Таблица 1. Соотношение вида и формы контроля.
Рассмотрим каждую из форм контроля с применением тестирования.
Опрос – широко распространенная форма контроля знаний, применяемая на каждом этапе. Основу устного контроля составляет монологическое высказывание учащегося или вопросно-ответная форма – беседа.
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности. Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют преподавателю провести контроль знаний по выбранному материалу.
Тестирование можно применять на всех этапах учебного процесса. С его помощью эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, периодический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. В зависимости от объема изученного материала курсантам предлагаются тесты-опросы по пройденной теме (предварительное тестирование), по текущим темам - в качестве текущего опроса; периодического тестирования – после прохождения нескольких тем; итогового тестирования – по всему пройденному разделу.
Тест - опрос основан на системе заранее отобранных и проверенных с точки зрения их сложности вопросов, по ответам курсантов, на которые определенно можно судить об их уровне знаний данной темы.
В результате тестирования курсанты получают оценку знаний в виде оценок «верно» и «неверно» или отметок по пятибалльной системе.
Рисунок 1. Результаты проведенного тестирования.
Существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации полученных результатов. Эти правила достаточно четко проработаны, и основные из них имеют следующий смысл:
1) информирование курсантов о целях проведения тестирования;
2) ознакомление курсантов с инструкцией по выполнению тестовых заданий;
3) обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий курсантами; уход от подсказок и помощи;
4) соблюдение преподавателем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание;
5) предупреждение распространения полученной в результате тестирования информации, обеспечение ее конфиденциальности;
6) ознакомление курсантов с результатами тестирования.
Тест - опрос может проводится 2 –х видов:
- Тест - опрос при помощи заранее подготовленных преподавателем карточек;
- Тест - опрос с помощью компьютерной программы.
Рассмотрим применение тестирования с помощью компьютерной программы. В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, выполненных как в виде отдельных программных продуктов, так и встроенных в обучающие системы. Пакет, выбранный для проведения тестирования должен обладать:
Правильное использование тестовой программы, использование вопросов и к ним ответов разной сложности, подключения необходимой анимации предоставляет возможность курсантам не только проверить свои знания, но и систематизировать их, что является немаловажным для дальнейшей практической работы.
Проведение тестирования на различных уровнях подготовки и правильный выбор вида опроса курсантов дает возможности повышения эффективности контроля знаний.
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.