Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловой игра «Диагностика капельных инфекций ОРВИ, гриппа, менингококковой инфекции, дифтерии» как средство моделирования профессиональной деятельности фельдшера ФАП

22.12.2023 107 126
Неверова Ольга Фёдоровна
Неверова Ольга Фёдоровна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Деловая игра проводится на практическом занятии по теме Диагностика капельных инфекций ОРВИ, гриппа, менингококковой инфекции, дифтерии при изучении ПМ01 МДК01.01 Инфекционные болезни. Является наиболее эффективным  методом профессиональной подготовки обучающихся специальности 31.02.01. Лечебное дело  имеющем пациентоориентированный подход.

Цели (учебные, развивающие, воспитательные) и задачи игры:

1       Реализация практикоориентированного подхода в обучении;

  1. Усиление практической составляющей обучения;
  2. Повышение мотивации к обучению и будущей профессиональной деятельности;
  3. Создание условий для формирования ОК и ПК и профессиональнозначимых личностных качеств (самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к взаимодействию с другими людьми и т.д.);
  4. Отработка, закрепление учебного материала;
  5. Закрепление практических навыков;
  6. Контроль уровня усвоения учебного материала, сформированности ОК, ПК и профессиональнозначимых личностных качеств;
  7. Создание комфортной безстрессовой психологической среды

Отрабатываемые требования ФГОС СПО к уровню подготовки (уметь, знать, ОК, ПК)

уметь:

-планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза;

-применять различные методы обследования пациента;

-формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

-оформлять медицинскую документацию;

знать:

-определение заболеваний;

-общие принципы классификации заболеваний;

-этиологию заболеваний;

-патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

-клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

-методы клинического, лабораторного, инструментального обследования

ПК:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию

ОК: 1-13

2.6. Место проведения  кабинет доклинической практики с использованием фантомов, тренажеров, медицинского инструментария, аппаратуры, методического обеспечения для преподавателя и студентов.

2.7. Методические разработки для студентов (инструктаж, правила поведения, алгоритмы отрабатываемых манипуляций, чек листы практических манипуляций, рекомендуемая литература, образцы заполняемых медицинских бланков и т.д.).

2.8. Оснащение (мебель, оборудование, инструментарий).

Мебель: столы, стулья, манипуляционный столик, шкаф, кровать.

Оборудование, инструментарий:

- муляж головы;

-- халат, маска, колпак, перчатки;

- емкости для дез. растворов;

- пробирки с тампонами (прямыми и изогнутыми);

- штативы;

- термосумка;

- тонометр;

- бланки для анализов;

- чек листы манипуляций.

2.9. Продолжительность 6 часов

2.10. Количество участников  9-10 (в зависимости от подгруппы)

Действующие лица (роли):

- Пациент- 1 человек.

- Фельдшер ФАП (амбулатории)-2-4 человека.

- Эксперты -2-4 человека.

Учебная подгруппа группа делится на микрогруппы по 2-3 человека по желанию студентов. Преподаватель остается в игре модератором.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Деловой игра «Диагностика капельных инфекций ОРВИ, гриппа, менингококковой инфекции, дифтерии» как средство моделирования профессиональной деятельности фельдшера ФАП




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*