Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИспользование современных педагогических технологий – важный аспект педагогической деятельности. Многие педагоги с трудом привыкают к новым технологиям в образовании.
В данной статье рассматривается особенность технологии сторителлинг и возможность её использования на занятиях по физике.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй», способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время.
Простота изложения информации, естественный и простой стиль позволят преподавателю донести до обучающего с разным уровнем учебных знаний, умений донести информацию. К истокам сторителлинга можно отнести: притчи, басни, сказки, былины, истории, сюжеты из художественной литературы; фрагменты материалов научных познавательных программ, обучающих ТВ программ и фильмов, разных научных передач, документалистики, новости, публикации в СМИ, биографии учёных. Можно взять идеи из встреч с интересными людьми, при посещении экскурсий, или истории с природными явлениями.
Цель сторителлинга – захватить внимание обучающихся с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Виды педагогического сторителлинга
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Обучающие только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает обучающимся конкретную информацию: правила, теории и прочее, которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории. Может быть, как в устной форме, так и в виде анимации.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и скрытого знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами – видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика.
Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации.
На русский язык термин МАЙНД-МЭП может переводиться как «карта мыслей», «интеллект-карта», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма» или «схема мышления».
Хорошо применять на уроках физики сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
Например,
Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил, действующих под углом одна к другой. Направление сил определено в басне так:
… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но едва ли кто пробовал рассматривать эту басню с точки зрения механики. Результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Ивана Крылова.
Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю.
Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, – ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю.
Во всяком случае, Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу все нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни.
При разборе темы в ходе беседы рассматриваются следующие вопросы:
После разбора видеоконтента проводится голосование: кто за АЭС, кто против АЭС.
На уроках физики использую библиографические истории ученых (Александр Попов 1949г., Гагарин. Первый в космосе. 2013г., Курчатов 2020г., и т.д.), видеоконтент (мультфильмы, видеоролики), интеллектуальные карты, басни, сюжеты из литературы.
Какие возможности дает сторителлинг?
Технология сторителлинга позволяет:
Кроме того, сторителлинг – это отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого обучающегося. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
Данная технология помогает:
Все это ведет к успешному использованию полученных навыков при применении сторителлинга в дисциплине ООД.07 Физика в проектной и совместной деятельности обучающихся и педагога.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Сторителлинг - современная педагогическая технология для учебной дисциплины ООД.07 «Физика»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.