Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация практического обучения студентов специальности «Лечебное дело» по ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

08.12.2023 150 213
Евтодеева Татьяна Александровна
Евтодеева Татьяна Александровна, преподаватель

Курганский базовый медицинский колледж

Содержание профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» ориентировано на выработку у студентов умений самостоятельных действий при оказании неотложной помощи пострадавшим и больным. Каждый тема в разделах модуля актуальна и связана с жизнью, поэтому на теоретических и практических занятиях я стараюсь приводить много примеров из повседневной жизни. На теоретических занятиях стараюсь сочетать свой рассказ с диалогом (общение со студентами, опираясь на ранее полученные ими знания и жизненный опыт). На практических занятиях чередую различные виды деятельности: учение, элементы проблемного обучения, самостоятельная работа, сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

На занятиях учебная деятельность трансформируется в профессиональную деятельность – принцип контекстного обучения в профессиональном образовании. Каждому студенту даётся задание по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе с обоснованием своего решения. Главная цель – научить студентов диагностировать неотложные состояния, определять степень тяжести поражения, принимать самостоятельные решения оказанию медицинской помощи. Даже если средний медицинский работник не может точно определить имеющееся поражение, он должен уметь выделить приоритетные проблемы пострадавшего или больного, то есть угрожающие жизни синдромы.

Пример проблемно-ситуационной задачи:

Пострадавшая К., 44 года, возвращалась домой в первом вагоне электропоезда. Внезапно ощутила сильнейший удар. Кратковременно потеряла сознание. Когда пришла в себя, то увидела разорванное в нескольких местах правое бедро, а левая голень находилась под тяжелым предметом. Почувствовала сильную боль в нижних конечностях, невозможность движений. Появился страх, чувство безысходности. Через 20 минут после травмы левая конечность была освобождена от сдавления. Объективно: женщина заторможена, кожные покровы бледные, ЧСС 110 уд/мин, АД 90/60 мм рт. ст., множественные раны на правом бедре и левой голени, из ран на правом бедре с умеренной скоростью вытекает кровь.

Задание:

  1. Проанализировав ситуацию, поставьте предварительный диагноз.
  2. Окажите доврачебную помощь на месте происшествия с обоснованием каждого действия.

Критерии оценки проблемно-ситуационных задач:

«5»

Знание теоретического материала, правильная оценка характера патологии и выявления проблем пациента, оказание доврачебной помощи на догоспитальном этапе в соответствии с алгоритмом и обоснованием каждого действия.

«4»

Знание теоретического материала, правильная оценка характера патологии, но не полное выявления проблем пациента, оказание доврачебной помощи на догоспитальном этапе в соответствии с алгоритмом, но затруднения с обоснованием каждого действия.

«3»

Правильная оценка характера патологии, но неполное выявления проблем пациента, нарушение последовательности действий в оказании помощи, затруднения в аргументации.

На практических занятиях отрабатываются практические умения: правила десмургии, иммобилизации, остановки кровотечений и другие. В последующем эти знания могут использоваться в профессиональной деятельности при работе с пострадавшими на догоспитальном этапе.

По ПМ 03 так же организована самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Она направлена на углубление и расширение полученных знаний, формирование клинического мышления, развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, организованности.

В помощь студентам разрабатываются учебные пособия. В пособиях представляется лекционный материал, рассматривается алгоритм действий в оказании медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе. Основная задача пособий помочь студентам в изучении темы.

Для закрепления материала предлагаются разноуровневые обучающие задания для самоконтроля. Всё это поможет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме, а в последующем может использоваться и в их профессиональной деятельности при работе с пострадавшими в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация практического обучения студентов специальности «Лечебное дело» по ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*