Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНе секрет, что студенты СПО на первом курсе не проявляют интереса к предметам ОО цикла, которые не имеют отношения к выбранной специальности. Как заинтересовать их, как успеть при этом выдать объем материала и добиться качественных результатов – это проблема всегда актуальна. Решение проблемы можно видеть в том, чтобы организовать изучение предмета в разрезе специальности с привлечением профессионально-ориентированного материала, показывающего значимость предмета для каждого конкретного студента.
Тема возникла не случайно – наш колледж активно включен в работу проекта «Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования» и является федеральной пилотной площадкой по внедрению 8 общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности.
В связи с этим в прошедшем учебном году у нас уже были внедрены 8 предметов. Биология не входила в число этих 8 дисциплин, но я также начала работу в этом направлении. В данной статье я попытаюсь показать, что работа по формированию устойчивого интереса к предмету и своей специальности должна и может быть системной.
Любая работа должна быть продуманной и запланированной, поэтому первым этапом в реализации преподавания с учетом профессионально-ориентированного содержания стала разработка рабочей программы по биологии. Рабочая программа по биологии полностью соответствует требованиям ФГОС СОО, ФГОС СПО специальности и учебному плану специальности. Рабочие программы составлены с учетом профиля специальности и учитывают наличие профессионально ориентированного содержания, которое выделено как в отдельный модуль – прикладной, так и рассредоточен по темам, там, где это возможно. Также комплект документов включает разработанные фонды оценочных средств текущей аттестации, самостоятельной работы, промежуточной аттестации.
В нашем колледже представлены специальности всех четырех профилей. На специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров биология изучается на углубленном уровне, на остальных специальностях – на базовом.
При включении профессионально-ориентированного содержания был проведен анализ ОК И ПК во ФГОС каждой специальности, который показал, что наиболее оптимально выделить модуль, посвященный теме «Биология в нашей жизни» и показать профессиональную значимость через новые развивающиеся биотехнологии.
На рисунке показан фрагмент программы в части распределения часов по биологии согласно учебного плана специальности. На социально-экономическом и гуманитарном профиле (Банковское дело, Финансы, Правоохранительная деятельность) 2 часа отведены на прикладной модуль. Также предполагается выполнение индивидуального проекта– на него выделено 6 часов самостоятельной работы.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Реализация учебного предмета Биология с учетом профессионально-ориентированного содержания
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.