Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Реализация учебного предмета Биология с учетом профессионально-ориентированного содержания

07.12.2023 287 367
Колова Светлана Николаевна
Колова Светлана Николаевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Не секрет, что студенты СПО на первом курсе не проявляют интереса к предметам ОО цикла, которые не имеют отношения к выбранной специальности. Как заинтересовать их, как успеть при этом выдать объем материала и добиться качественных результатов – это проблема всегда актуальна.  Решение проблемы можно видеть в том, чтобы организовать изучение предмета в разрезе специальности с привлечением профессионально-ориентированного материала, показывающего значимость предмета для каждого конкретного студента.

 Тема возникла не случайно – наш колледж активно включен в работу проекта «Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования» и является федеральной пилотной площадкой по внедрению 8 общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности.

В связи с этим в прошедшем учебном году у нас уже были внедрены 8 предметов. Биология не входила в число этих 8 дисциплин, но я также начала работу в этом направлении. В данной статье я попытаюсь показать, что работа по формированию устойчивого интереса к предмету и своей специальности должна и может быть системной.

Любая работа должна быть продуманной и запланированной, поэтому первым этапом в реализации преподавания с учетом профессионально-ориентированного содержания стала разработка рабочей программы по биологии. Рабочая программа по биологии полностью соответствует требованиям ФГОС СОО, ФГОС СПО специальности и учебному плану специальности. Рабочие программы составлены с учетом профиля специальности и учитывают наличие профессионально ориентированного содержания, которое выделено как в отдельный модуль – прикладной, так и рассредоточен по темам, там, где это возможно. Также комплект документов включает разработанные фонды оценочных средств текущей аттестации, самостоятельной работы, промежуточной аттестации.

В нашем колледже представлены специальности всех четырех профилей. На специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров биология изучается на углубленном уровне, на остальных специальностях – на базовом.

При включении профессионально-ориентированного содержания был проведен анализ ОК И ПК во ФГОС каждой специальности, который показал, что наиболее оптимально выделить модуль, посвященный теме «Биология в нашей жизни» и показать профессиональную значимость через новые развивающиеся биотехнологии.

На рисунке показан фрагмент программы в части распределения часов по биологии согласно учебного плана специальности. На социально-экономическом и гуманитарном профиле (Банковское дело, Финансы, Правоохранительная деятельность) 2 часа отведены на прикладной модуль. Также предполагается выполнение индивидуального проекта– на него выделено 6 часов самостоятельной работы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Реализация учебного предмета Биология с учетом профессионально-ориентированного содержания




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*