Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПрогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:
сценарий энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой сценарий);
сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).
Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г., утвержденная правительством Российской Федерации, предусматривает модернизацию существующей сети железных дорог, строительство более 20 тыс. км новых магистральных путей и освоение высокоскоростного движения на отдельных направлениях. Планомерное исполнение Стратегии позволит снять узкие места на сети железных дорог страны для пропуска пассажиро- и грузопотоков, снизить издержки народного хозяйства в валовом внутреннем продукте и повысить комфортность перевозок пассажиров.
Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант,предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.
Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.
Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.
Транспортные проектировщики и строители, на плечи которых ложится основная доля работ по осуществлению нового железнодорожного строительства, должны постоянно наращивать объемы и скорости проведения работ и при этом не уступать по качеству современным мировым стандартам, а стоимость выполняемых работ должна быть конкурентоспособной на строительном рынке. Получить такие результаты в железнодорожном строительстве можно лишь на основе инновационных технологий [4].
В ближайшее время необходимо выработать четкие модели взаимодействия между государством и железнодорожной отраслью, позволяющие осуществлять финансирование модернизации железнодорожной инфраструктуры, – к такому выводу пришли участники IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
На мероприятии, состоявшемся 14-15 декабря 2011 года, специалисты обсудили главные «вызовы», стоящие перед транспортным сообществом на сегодняшний день. Эффективное взаимодействие перевозчика, оператора и владельца инфраструктуры, организация и управление приватными парками, формирование конкурентного рынка в сфере ремонта подвижного состава, качество обслуживания грузовладельцев, – эти и другие темы легли в основу программы двухдневного диалога.
На встрече были намечены основы будущего, более глубинного диалога, посвященного частно-государственному партнерству в сфере строительства новых железнодорожных объектов. Собравшиеся сошлись во мнении, что модернизация инфраструктуры – задача не только отраслевого, но и государственного значения. Это определило осознание необходимости корректировки нормативной базы, регулирующей финансирование железнодорожного строительства.
Амбициозные планы развития инфраструктуры неразрывны с необходимостью привлечения к работе компании, которая смогла бы взять на себя роль интегратора системных решений. В этой связи большое внимание привлекла деятельность ОАО «РЖДстрой», также принимавшего участие в конференции [3].
В рамках мероприятия ОАО «РЖДстрой» выступило в роли спонсора и организатора дискуссии под названием «Транспортное строительство: инновационные решения для модернизации инфраструктуры». Таким образом, конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» помогла сфокусироваться на наиболее острых вопросах, продиктованных рынком. Конструктивный диалог лег в основу некоторых идей и решений, разработка которых сможет улучшить функционирование железнодорожной отрасли.
В качестве примера можно привести деятельность организации «Росжелдорпроект», которая выполнила рабочие проекты по модернизации и капитальному ремонту объектов инфраструктуры, вошедшие в 1 и 3 этап титула «Модернизация объектов инфраструктуры на участке Александров — Ярославль-Главный».
В рамках указанного проекта институтом «Ярославжелдорпроект», выполнены:
Проекты модернизации 14-ти действующих железнодорожных переездов: с выправкой продольного профиля подходов автомобильной дороги к переезду, ввиду их значительного превышения нормируемых значений, с приложением согласованного раздела на электроосвещение, на 5-ти из которых предусмотрено устройство новых УЗП, проектами выполненными ГТСС.
Выполнены проекты установки 3-х пунктов обогрева по 2-м участкам, рабочие проекты обустройства 34-х пешеходных переходов с укладкой настилов из резино-кордового покрытия с накопительными зонами, с освещением, установка 41-го баннера на 7-ми участках.
Запроектировано благоустройство южных тупиков на ст. Ярославль-Главный и электроснабжение низковольтных колонок с предоставлением раздела «Энергоснабжение» по титулу: «Модернизация объектов инфраструктуры».
Нельзя не вспомнить работу железнодорожников и в нашем регионе. Так, после масштабной реконструкции открыта первая очередь железнодорожного вокзала Новокузнецка.
19.09.2013 года в торжественном вводе в строй Новокузнецкого вокзала принимали участие первый заместитель губернатора В.П.Мазикин, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин, вице-президент ОАО «РЖД» А.В.Целько и начальник Западно-Сибирской железной дороги А.А.Регер [2].
Вокзал построили заново, он имеет просторный, комфортный зал, который вмещает 2 тысячи человек. Учтены требования и по сейсмике – новый вокзал может выдержать подземные толчки до 9 баллов.
Это так называемый «умный вокзал», каких в России ещё нет. С единого диспетчерского пункта осуществляется управление всеми системами жизнеобеспечения: отоплением, вентиляцией, противопожарной безопасностью. В здании вокзала и на перроне установлены 200 камер видеонаблюдения. Кроме того, действуют специальные рамки-металлоискатели. В залах ожидания установлено электронное расписание поездов.
При новом вокзале построена гостиница с комфортными номерами на 75 мест. В целом, в строительство вокзала компания «Российские железные дороги» вложила 1 млрд 300 млн рублей.
Уместно упомянуть накануне главного спортивного старта России 2014 года, что в феврале 2010 года ОАО «Российские железные дороги» стало Генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.
ОАО "РЖД" закончило строительство шести олимпийских объектов в Сочи. Среди них создание грузовых дворов, усиление железной дороги на участке Туапсе-Сочи, строительство железнодорожной линии аэропорт - ж/д вокзал в Адлере, создание пассажирских терминалов в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строительство спального корпуса в санатории "Мыс Видный" и главный объект - создание совмещенной авто- и железной дороги "Адлер - Альпика-Сервис".
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) полностью выполнило обязательства по перевозке грузов для строительства олимпийских объектов в Сочи.
Все проекты ОАО «РЖД» являются уникальными строительными объектами, примерами решения сложных задач: они создаются с учетом требований «безбарьерной среды» для использования людьми с инвалидностью, с использованием современных технологий и применением «зеленых стандартов» строительства.
Инфраструктурные объекты ОАО «РЖД» составят основную часть наследия Игр в Сочи в 2014 г. Новые железнодорожные линии и вокзалы значительно повысят комфортабельность поездок, возрастут объемы движения пассажирских и грузовых поездов в регионе [1].
К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.
Предусматривается улучшение транспортного обеспечения новых точек роста экономики со строительством отдельных грузообразующих и технологических линий.
Данным вариантом предусматривается строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.
Максимальный вариант основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.
Строительство необходимых стратегических линий будет обеспечивать повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны. По максимальному варианту предусматривается строительство железнодорожной линии до г. Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.
Реализация максимального варианта приведет к кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.
Таким образом, ОАО «РЖД» не собирается останавливаться на достигнутом, впереди грандиозные планы по развитию железных дорог за Уралом, улучшение инфраструктуры в центре России, повышение комфортности грузо- и пассажироперевозок.
1. Сайт ОАО «РЖД». Пресс-релиз от 31.03.2014 г.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&id=83734
2. Сайт «Новости Кузбасса». «В Новокузнецке состоялось открытие вокзала». http://www.kuzbassnews.ru/2013/09/19/v-novokuznece-sostoyalos-otkrytie-vokzala.html.
3. Сайт «РЖДстрой», «Факты». http://www.rzdstroy.ru/company/facts/
4. Инновационный дайджест. «Строительство и модернизация объектов инфраструктуры». http://www.rzd-expo.ru/innovation/stroitelstvo_i_modernizaciya_obiektov_infrastrukturi/
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.