Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация: Создание системы оценки качества знаний будущих фармацевтов– одна из основных задач в деле формирования их профессиональных знаний и навыков. Особенно это важно, если речь идет об освоении специальных дисциплин, (профессиональных модулей)/ Один из способов оценки качества обучения, усвоения материала – это тестирование обучающихся. В данном контексте речь идет об освоении такой непростой дисциплины как «Контроль качества лекарственных средств».
В настоящее время фармацевтическая деятельность аптек и аптечных организаций, в большинстве своем, представлена аптеками розничной торговли. Аптечных организаций с правом изготовления лекарственных препаратов, а уж тем более с правом изготовления в асептических условиях крайне мало. И как показывает практика, фармацевтическая химия дается обучающимся с большим трудом. Возникает необходимость проверки знаний в как можно большем масштабе, чтобы охватить всех обучающихся, дабы преподаватель всегда мог держать «руку на пульсе». Помимо уровня знаний, с помощью теста, можно оценить структуру знаний, т.е. установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие непонятых и неусвоенных тем.
Ключевые слова: тестирование обучающихся, оценка уровня знаний, контроль уровня обучения, виды тестирования.
Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обучения.
Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков обучающихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке.
Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других обучающихся этой же группы можно сравнить результаты тестирования нескольких групп, групп прошлых лет обучения и нынешних и т.д. Кроме того, оценка в баллах тестируемого совершенно независима ни от каких необъективных причин, например расположенность или не расположенность преподавателя, а также того, понятно или непонятно сформулирован вопрос,
Объективность оценки знаний обучающихся необходима, прежде всего, для принятия верного решения при составлении плана обучения, разработки тем лекций и т д Обучающиеся, выполняя тестовые задания, могут самостоятельно оценить уровень своих знаний и определить свой рейтинг среди других учащихся, проконтролировать уровень усвоения той или иной темы, самостоятельно потренироваться в выполнении заданий разного уровня сложности, систематизировать знания по учебной дисциплине. Регулярное выполнение тестовых заданий стимулирует подготовку обучающихся к занятиям, повышает мотивацию к изучаемому предмету, способствует лучшему усвоению материала.[2]
Путь к созданию тестов – изучение теории и методики тестового контроля знаний. Здесь самое главное – осознать, что тест – это не просто проба или традиционная проверка с помощью традиционных вопросов, а научно-обоснованный метод, представляющий систему заданий специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень.[1]
Внедрение тестов в образовательный процесс началось в XIX в. за рубежом. Английский исследователь Ф. Гальтон (1822–1911) начинает использовать тесты (от англ. test – испытание, проверка) успешности. Ф. Гальтон выделил в теории тестирования три основных принципа, которые актуальны и в наше время: 1) одинаковые испытания для большого количества испытуемых; 2) статистическая обработка результатов; 3) оценка на основе эталонных требований.
По мнению американского психолога Дж. Кеттелла (1860–1944), тест – это средство проведения эмпирического исследования. Дж. Кеттелл ввел термин «умственные тесты» и выделил такие требования к проведению тестирования: 1) одинаковые условия для всех участников эксперимента; 2) ограничение по времени; 3) отсутствие посторонних лиц при тестировании; 4) благоприятные условия, располагающие к выполнению тестовых заданий; 5) четкие инструкции для тестируемых; 6) статистич обработка результатов тестирования.
В настоящее время система тестирования относится к современным инновационным технологиям/
Тестирование, как инновационная технология обучения в процессе обучения, выполняет три взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция состоит в определении уровня и качества знаний тестируемых обучающихся. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования заключается в мотивировании их к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок и пр.
Воспитательная функция проявляется в периодичности тестирования, что дисциплинирует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.[3]
В современной тестологии различают 4 типа заданий в тестовой форме:
Что касается тестовых заданий, в рамках МДК 02.02 Контроль качества лекарственных средств, в период подготовки фармацевтических кадров, то они помогают как можно шире охватить процесс проверки знаний, при этом экономя время на уроке и при этом повышая процент обучающихся с освоенными компетенциями фармацевтического анализа. Широко применяются тесты с заданиями на выбор одного или нескольких правильных ответов.
Обучающиеся привыкают всегда быть в тонусе, стараясь готовиться к каждому тестированию.
Дело в том, что запоминание формулы препарата дается им с трудом, хотя за плечами осталась уже неорганическая, аналитическая и органическая химии.
Применяя тесты, можно обойти написание формулы, при этом обозначить в тесте ключевые моменты, принадлежность к определенному классу по химической структуре, основные реакции определения подлинности и методы количественного определения.
В предлагаемых обстоятельствах данный вид тестирования лучше «миксовать» с заданиями на установление правильных соответствий и другими видами тестирования.
Данный прием дает возможность охватить любой вопрос с разных ракурсов. При этом тестовые задания должны быть предельно ясны, понятны, недвусмысленны и корректны. Желательно предусмотреть в тесте нарастание трудности к концу теста.
Таким образом можно вести мониторинг прогресса в обучении, давая возможность самому обучающемуся контролировать свои силы и свои знания.
Также в процессе написания тестов выявляются проблемы и трудности в усвоении ключевых понятий, химических реакций и многих терминов.
Как показывает практика, проверку тестов лучше доверить самим обучающимся, это превращает тестирование в некую игру - «проверь друга». При этом усвоение некоторых моментов улучшается, запоминание усиливается.
Поэтому надежный, объективный и целостный тест, по крайней мере в данном профессиональном модуле, это залог успеха в формировании профессиональных компетенций будущих фармацевтов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение тестирования как инструмента объективной оценки знаний обучающихся по формированию профессиональных навыков и компетенций в фармацевтическом анализе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.