Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВнедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить у них умения и навыки в различных областях деятельности, помочь студентам развивать клиническое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность, воспитывать в себе дисциплину в организации учебного времени.
Личная заинтересованность студентов как будущих специалистов – вот ключевой момент в применении инновационного подхода в обучении. Важным является и то, что полученные в процессе обучения знания обязательно найдут отражение в решении проблем пациента.
Опираясь на опыт и интересы студентов, на их запросы и склонности, я как преподаватель приобретаю союзников в формировании именно тех общих и профессиональных компетенций, которые будут важны в будущем выпускникам колледжа и работодателю.
Использование современных педагогических технологии, формирует у студентов навыки деятельности в конкретных клинических ситуациях. В связи с этим в образовательную практику среднего профессионального образования применяю использование кейс - технологии.
Можно ли стать компетентным специалистом, находясь в позиции слушателя (студента), – делая одно, научиться другому? В этом и состоит основное противоречие профессионального образования: овладение профессиональной деятельностью должно быть обеспечено в рамках качественно иной по содержанию, формам, методам, средствам и процессу – учебной деятельности.
Применение учебных кейсов на практических занятиях «Сестринский уход в терапии», в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.
Ситуативная методика - проблемно-ситуативное обучение. Использование ситуативной методики позволяет студентам проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.
Метод анализа конкретной ситуации — педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации, в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.
Метод кейсов развивает следующие навыки:
Аналитические навыки.
К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.
Практические навыки.
Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов.
Одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить. Очень важны практические навыки в принятии решений.
Коммуникативные навыки.
Среди них можно выделить такие как: умение вести диалог, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
Социальные навыки.
В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.
Самоанализ.
Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.
Возможности использования кейс-технологии в обучении студентов медицинского профиля.
Любой кейс дает возможность преподавателю использовать его на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения. В последнее время все более популярным становится использование кейсов не только на стадии обучения, но и при проверке результатов обучения на экзаменах. Слушатели (студенты) получают кейсы перед зачетом (экзаменом), они должны проанализировать его и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные в нем вопросы. Конечно, можно предложить слушателям (студентам) кейсы и прямо на зачете (экзамене), но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в ограниченные временные рамки.
Не стоит полагать, что "кейсы" могут заменить лекции. Нельзя тратить все свое время только на разбор конкретных примеров, потому что это формирует стереотипный, предвзятый подход к решению сходных проблем, и студент будет не в состоянии подняться на более высокий уровень обобщения, "Кейсы" показывают, как на практике применяются теории.
На практических занятиях объясняю студентам как написать и оформить кейс.
Кейс – нестандартная задача, поэтому при его оформлении можно не придерживаться строгих правил. Иными словами, оформление кейса – не такая серьезная задача, как оформление курсовой или диплома.
Однако соблюдать общие рекомендации все же нужно. Примерный план по написанию кейса приведен ниже. В зависимости от вида задания этот план может и должен меняться.
Содержание кейса:
Заголовок (написать диагноз заболевания) дает представление о клинической ситуации, которая будет рассматриваться далее.
Описание клинической ситуации. Чтобы информация воспринималась легче, ситуацию можно разбить на потребности и проблемы пациента.
Поиск решений. Подробное описание, и выбор оптимального варианта решений проблем пациента. Здесь нужно рассмотреть сестринские вмешательства.
Описание результата. В этом пункте описывается результат действий по решению проблемы.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование кейс технологии на практических занятиях по дисциплине «Сестринский уход в терапии»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.