Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПатриотическое воспитание студентов для Российского государства всегда было актуальным вопросом. В современных реалиях тем более стране требуется молодое поколение с высокой нравственностью и стойкой гражданской позицией, и обеспечивать данную потребность, растить гармоничные и нравственные кадры - одна из задач среднего профессионального образования.
Настоящий гражданин своей страны - это прекрасный семьянин и квалифицированный специалист, уважающий не только свой народ, но и другие народы и нации. При организации работы по патриотическому воспитанию студентов в ГБПОУ Пермском профессионально-педагогическом колледже кураторы и преподаватели берут во внимание необходимость реализации воспитательной цепочки, состоящей из основных четырех звеньев, ни одно из которых нельзя выпускать из воспитательной системы:
По первому звену цепочки самая эффективная деятельность организуется с помощью следующих мероприятий:
Разговор чаще всего получается живым и интересным, за счет того, что каждый студент старается показать лучшие места своего родного уголка. Так, будущий учитель в своей исследовательской работе отмечает: «Язык, как родителей и Родину, не выбирают. Это всё даётся человеку от рождения, но, как распорядиться этим ценным наследием, каждый решает сам. Самое лучшее решение — сохранить, сберечь, улучшить…» Или: «Я очень люблю
свою малую родину, свой родной край, моё село, дом, где родилась и выросла, любимую школу, где училась. Мои родные - коми-пермяки! Я горжусь этим! Горжусь, что знаю коми-пермяцкий язык, потому что дома мы часто говорим на нём. Очень жалко, что коми-пермяцкий язык исключён из учебных программ школы. У нас очень много обычаев, традиций…». В исследовательских работах последних лет студентами активно разрабатывается тема патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Второе звено цепочки - это традиционные формы реализации:
Трудовые и экологические десанты - это пути реализации третьего звена воспитательных мероприятий цепочки:
Интересен для студентов наш опыт реализации четвертого звена цепочки патриотического воспитания, которая воплощается в следующем:
На первом этапе реализации проекта прошел конкурс рассказов и воспоминаний о родственниках-участниках Великой Отечественной войны. Студенты приносили записанные истории, вырезки из газет, фотографии, хранящиеся в семейных архивах. Были принесены даже военные письма-треугольники, пожелтевшие и обветшалые от времени. Студенты почувствовали, как само время, история прикасается к ним. Таких рассказов получилось много, и это было приятно и волнительно, потому что нет ничего ценнее, чем сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
На втором этапе записанные истории читали, сортировали, группировали и впоследствии по ним разработали сценарий театральной постановки «Я листаю семейный альбом», заголовком которому послужила строка, использованная в одном из студенческих сочинений.
«Я сижу на полу и листаю семейный альбом, со страниц которого смотрит на меня мой прадед, не вернувшийся с войны. Он не вернулся, но он отдал свою жизнь за меня. За моих родителей. За моих будущих детей. За всех нас, живущих сейчас. Я перебираю его медали. Они приятно холодные и тяжелые. Это сама история. Это боль ушедшего поколения. Это наша жизнь и наша гордость». Такими словами начиналось сочинение Владыкиной Марии, именно с него началась работа над проектом.
Написали сценарий из сочинений некоторых студентов, подобрали музыкальное сопровождение, сделали презентацию и начался самый трудоемкий этап - репетиции.
Третий этап - репетиции. На репетициях иногда плакали. Плакали, потому что нельзя без боли слушать рассказы о воинах, рассказы о тружениках тыла, рассказы о детях войны. А ведь это наши родственники, наши ровесники.
Четвертый этап - самый волнительный, самый энергозатратный, но эмоционально наполняющий - спектакль. Спектакль, не сыгранный, а прожитый, выношенный, осознанный. Спектакль, принесший очищение в души артистов и зрителей. Очищение через слёзы и боль. Спектакль, включивший в себя и реальные истории о родных людях, и стихи, и песни, и кадры военной кинохроники.
Нельзя не сказать об еще одном проекте, который был запущен во всех образовательных организациях России в этом учебном году - «Разговоры о важном».
Цикл внеурочных занятий, являющихся одним из эффективнейших по воспитательному потенциалу и доступнейших по простоте использования источников. «Разговор», посвященный значимым событиям в истории нашей страны и современности, проходит как обсуждение вопросов, которые студенты сами определяют, как важные для них самих и их семей. Такие
«истории» о «своих» героях вызывают огромный эмоциональный отклик сокурсников, объединяют в коллектив, формируя гражданские и человеческие ценности. А исполнение песен, театрализаций, иллюстраций к теме усиливают эффект единения.
В целом система гражданско-патриотического воспитания в колледже нацелена на подготовку кадров, характеризующихся высокой надежностью, образованностью, дееспособностью, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач в условиях реформирования российского общества, чего требует от нас ФГОС.
В профессионально-педагогическом колледже усилия кураторов и преподавателей направлены на реализацию этих качеств в процессе патриотического воспитания, тем самым мы способствуем:
Таким образом, кардинальные изменения не только в самой студенческой среде, а и во всем современном российском обществе во всех сферах жизнедеятельности, обусловливают принципиально новые подходы к гражданско-патриотическому воспитанию. Эти новые подходы строятся на наших прочных русских традициях, на принципах российского воспитания, что невозможно без хорошо отлаженного механизма влияния государственно-патриотической идеологии на духовный потенциал общества, образования и науки.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование российской идентичности куратором учебной группы. из опыта работы в Пермском профессионально-педагогическом колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.