Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВнедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.
В ФГОС СПО отмечено, что «компетентностный подход при организации процесса обучения предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся»
В основе компетентностного подхода основной формой организации образовательного процесса является многосторонняя коммуникация.
Сущность данной модели коммуникации предполагает не просто допуск высказываний обучающихся, что само по себе является важным, а привнесение в образовательный процесс их знаний.
Преподавание, открытое в коммуникативном плане, характеризуют следующие утверждения:
Компетентностный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. Приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского слова «interact». «Inter» - это «взаимный», «akt» - действовать. Интерактивность – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером»).
В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться с другими людьми.
Особенность интерактивных методов – это вовлечение всех обучающихся в процесс познания, возможность понимать и рефлектировать то, что они знают и думают. В интерактивном обучении активность педагога уступает место активности обучаемых, а главная задача педагога – создание условий для их инициативы.
Технология интерактивных методов обучения призвана:
- активизировать индивидуальные умственные процессы учащихся;
- пробуждать внутренний диалог студента;
- обеспечить понимание той информации, которая служит предметом обмена между студентами;
- осуществлять индивидуализацию педагогического взаимодействия;
- вывести студента на позицию, где он станет субъектом обучения;
- обеспечить двухстороннюю связь в процессе обмена информацией между студентами.
Использование интерактивных технологий обучения позволяет:
- повысить эффективность обмена информацией управленческого, воспитательного и учебного характера;
- ученикам осуществлять самоконтроль, применяя полученные знания на практике.
- способствует умственному развитию.
При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется – перерастает быть центральной, он лишь регулирует учебно- воспитательный процесс и занимается его общей организацией. Определяет общее направление (готовит заранее необходимые задания и формирует вопросы или темы для обсуждения в группах), контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. При этом у обучающихся появляются дополнительные источники информации: книги, словари, справочники, поисковые компьютерные программы. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом необходимо вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. При этом важно, чтобы в работе группы были задействованы все ее члены, не было подавления инициативы или возложения ответственности на одного или нескольких лидеров. Также для интерактивных методик важно, чтобы между заданиями групп существовала взаимосвязь, а результаты их работы дополняли друг друга.
Цель данной методической разработки – обобщить опыт работы по использованию интерактивных методов в формировании общих и профессиональных компетенций, обучающихся по междисциплинарному курсу 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» обучающихся по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью реализации компетентностного подхода в обучении и позволяющие студентам успешно социализироваться на рынке труда.
Материалы данной методической разработки рекомендуются для использования в работе педагогов и специалистов учебных заведений для качественной подготовки обучающихся.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка на тему: "Интерактивные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.