Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка бинарного учебного занятия по УД "Иностранный язык (английский)", УД "Информатика". Тема "Применение английского языка в информационных и инфокоммуникационных технологиях"

06.06.2023 163 222
Домрачева Людмила Геннадьевна
Домрачева Людмила Геннадьевна, преподаватель

Гоголева Полина Дмитриевна
Гоголева Полина Дмитриевна, преподаватель

Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова

Учебные дисциплины: «Иностранный язык (английский)», «Информатика».

Тема: «Применение английского языка в информационных и инфокоммуникационных технологиях».

Цель занятия: Изучить значение английского языка в инфокоммуникационных технологиях и в учебной деятельности студентов профессии «Оператор станков с ПУ».

Дидактические задачи:

  • Определить, почему английский язык является языком компьютерных технологий;
  • Определить мотивацию изучения английского языка для студентов профессии «Оператор станков с ПУ»;
  • Овладеть навыками работы с электронным словарем;
  • Закрепить практические навыки создания презентации MS PowerPoint;
  • Интегрирование знаний по информатике и английскому языку через практическое применение программы переводчик «Multitran».
  • Научить применять полученные умения на практике при помощи программы переводчик «Multitran»;
  • Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме урока;
  • развивать умение читать текст с целью выбора заданной информации.

Воспитательные задачи:

  • воспитание информационной культуры студентов;
  • способствовать обогащению внутреннего мира студентов;
  • прививать интерес к самостоятельной работе, творчеству.

Развивающие задачи:

  • развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;
  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической деятельности;
  • развивать интерес к урокам английского языка и информатики через организацию творческих практических работ;
  • развивать самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.

Планируемый результат урока:

Предметный:

- применение на практике речевых знаний, умений, навыков; социокультурная осведомлённость;

- формирование и активизация навыков работы с прочитанной информацией.

- грамматика (оперировать в процессе устного общения изучаемыми конструкциями).

учебно-языковые умения:

 - фонетика (воспринимать на слух и без фонематических ошибок произносить все звуки, слова и фразы, соблюдать ударение), лексика (узнавать в письменном и звучащем тексте лексические единицы и употреблять их в речи).

речевые умения: коммуникативные умения, монологическая и диалогическая речь, чтение;

- формирование навыков создания наглядных материалов средствами MS PowerPoint;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – текст, рисунок, иллюстрация с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Личностный:

- осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие иностранного языка как явления культуры, понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры, воспитание культуры общения; формирование навыков объективно оценивать свои возможности.

- понимание роли информационных процессов в современном мире; Понимание важности получения новых знаний и их применения в практической деятельности.

Метапредметный:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, развитие общих познавательных способностей; развитие мыслительных операций; речевых навыков.

- планирование решения учебной задачи; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных преподавателем ориентировочных действий в новом учебном материале; формулировать выводы, структурировать информацию, включая умения выделять главное и второстепенное; формировать навыки и умения безопасного и целесообразного проведения при работе с компьютерными программами.

Тип занятия: комбинированное, бинарное.

Ведущие технологии: личностно-ориентированная, компьютерная.

Вид занятия: практическое.

Формы работы студентов: фронтальная, индивидуальная работа, работа с компьютером.

Методы и приемы обучения: вербальный, исследовательский; устный опрос, опережающие задания, создание проблемной ситуации.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, экран, ПК студентов, программа переводчик – «Multitran», раздаточный материал: методические указания для проведения практической работы (приложение 2).

Используемые ЦОР: Программа MS PowerPoint «Создание презентации» (приложение 3), папка с файлами (рисунки для оформления презентации), (приложение 4).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка бинарного учебного занятия по УД "Иностранный язык (английский)", УД "Информатика". Тема "Применение английского языка в информационных и инфокоммуникационных технологиях"

 

Приложение 1. Презентация

 

Приложение 2. Приемы работы с он-лайн словарем Мультитран

 

Приложение 3. Практическое задание PowerPoint

 

Приложение 4. Домашнее задание




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*