Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Патриотизм – значимое место в жизни современной молодежи

17.05.2023 2130 2858
Рольгайзер  Наталья Михайловна
Рольгайзер Наталья Михайловна, преподаватель

Привалова Наталья Владимировна
Привалова Наталья Владимировна, заведующий филиалом "Библиотека им. Д. А. Фурманова" МБУК ЦБС Центрального округа города Новосибирска

Привалов Федор Александрович
Привалов Федор Александрович, заместитель командира - начальник отделения по политической работе ОМОН "Магистраль" (на транспорте) Управления Росгвардии по Новосибирской области

Новосибирский автотранспортный колледж

«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит то, сможет

ли Россия сберечь и   приумножить себя»

 В.В. Путин

Патриотизм в жизни современной молодежи занимает значимое место — с одной стороны, это, преданность своему отечеству, родине, а с другой, — сохранение культурной неповторимости каждого народа, входящего в состав России. Чтобы воспитать у студентов  чувства патриотизма — нужно приложить много сил и времени. Любовь к близким людям, к родному городу, колледжу, и родной стране все это играет огромную роль в становлении личности студента. Преподаватели нашего колледжа проводят большую работу по воспитанию патриотизма у студентов: знакомят студентов с героями нашего города, родного края, с историко-культурными, национальными особенностями, формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Успех в воспитании патриотических чувств у студентов может быть, достигнут только в том случае, если сам преподаватель  будет знать героев своего города в лицо, изучать историю своего города, своей страны, своего края. Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, экскурсиях, мероприятиях, в труде, в быту, так как воспитывают в студенте не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Интерес к  патриотизму у современных подростков определяются следующими причинами:

-  усиление опасности в социальной среде, которая имеет негативное воздействие на сознание и чувства ребят;

- разрушение традиционных ценностей, наследственности поколений;

-  усиление общественных противоречий в обществе.

Гражданско-патриотическое воспитание подростков – это в первую очередь залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс занимает немало времени, это сложный по содержанию и достаточно несогласованный с точки зрения методической реализации процесс.

В современном мире понимание патриотизма отмечается разнообразием и неоднозначностью.

Термин «патриотизм» употребляется не только в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д.

В современных условиях развития нашей страны одной из главных проблем, которая требует решения, является важность объединения и целостности страны, что особенно важно в связи с последними внешнеполитическими событиями. Именно поэтому государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины.

В каждом возрасте проявления патриотического устоя и патриотического воспитания имеют свои особенности. Что касается студента, у них патриотизм проявляется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, животных, природы наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью мира, который окружает его. Осознав все это, подросток может почувствовать силы менять этот мир к лучшему. Быть полезным. Проявлять свою любовь к стране не только в душе, но и в делах. 2021-2022 году в нашем колледже воспитание патриотизма студентов заключалось  в следующем: приобщение студентов к культурному наследию, праздникам, традициям. Недалеко от нашего колледжа на одной из центральных улиц Новосибирска находится аллея блокадников. В День снятия блокады Ленинграда студенты приходят отдать дань памяти – возложить цветы в память погибшим ленинградцам блокадного города. Также здесь студенты имеют возможность лично изучить мемориальный комплекс, посвященный трудовому подвигу ленинградцев и всех эвакуированных в Новосибирск в годы Великой Отечественной войны. Наш колледж сотрудничает с библиотекой им. Д.А. Фурманова и преподавателями совместно с сотрудниками библиотеки ко Дню защитника Отечества для студентов Новосибирского автотранспортного колледжа был организован и проведен урок мужества «Долг. Честь. Родина».

В ходе мероприятия студенты общались с приглашенными почетными гостями – профессиональными защитниками нашей Родины: подполковником запаса и действующим бойцом вооруженных сил Российской Федерации, которые на своем примере рассказали о том, что такое патриотизм, мужество, героизм, любовь к своей стране и своему народу. Ребята получили ответы на вопросы: почему они выбрали профессию защищать свою родину, об их чувствах, которые они испытывали, находясь в эпицентре боевых действий, о медалях, полученных во время службы, о том, что главное для тех, кто выполняет боевое задание – «не подвести своих товарищей».

Из первых лиц ребята узнали о причинах и необходимости ведения специальной военной операции начатой 24 февраля 2022 года на территории Донбасса. Также много говорилось о военной истории нашей страны, о подвигах нашего народа в Великую Отечественную войну и других вооруженных конфликтах. Вспоминали и обсуждали художественные фильмы на военно-исторические темы. Каждый из ребят, присутствующий на мероприятии, почувствовал благодарность всем тем, кто защищает свой народ и свою страну ценой собственной жизни. В завершении мероприятия многие студенты захотели обнять, пожать руки приглашенным гостям, сказать слова благодарности за мирное небо над нашим городом. Ребятами было предложено чаше проводить подобные мероприятия.

Ребята так воодушевились этой встречей, что решили с этой тематикой поучаствовать в областной студенческой конференции «Профессия, экология, культура» и донести до ребят других колледжей о людях-героях нашего времени, за свою работу, свой патриотизм, уважение и труд студенты были награждены третьим местом и дипломом министерства образования.

15 февраля в нашей стране отмечается День памяти воинов-интернационалистов, а 23 февраля — День защитника Отечества в связи с этими датами наши студенты посетили библиотеку имени Л.Н. Толстого, где прошло мероприятие, на котором выступили участники различных военных конфликтов. Все они воевали в Афганистане. Кроме того, выступил Александр Сергеевич Савостенков — капитан, участвовавший в боевых действиях в Чечне. Ветераны рассказали, какое оружие и техника использовались, какими коварными бывают противники и какие нюансы помогали выжить и побеждать. Студенты слушали рассказы о тяжёлой жизни во время военных столкновений, задавали вопросы ветеранам. Все присутствующие были погружены в свои мысли, особенно после того, как один из участников военных действий рассказал стихотворение собственного сочинения.

Так же было показано различное оружие, которое можно было подержать, и с которым можно было сфотографироваться. Ветераны пожелали всем в любой ситуации оставаться людьми и быть порядочными – что является очень полезным советом в любые времена. Кроме того, участники боевых действий посоветовали заниматься спортом – ведь подготовленный человек не пропадёт, даже если придётся тяжело.

Накануне Дня защитника Отечества студенты некоторых групп нашего колледжа приняли активное участие в архивно-поисковом рейде, попытавшись восстановить неизвестные страницы своей семейной истории. В течение проделанной работы ребята знакомились с основами поиска по электронным базам данных военных архивов; узнали нюансы поиска, приняли активное участие в исследовательской практической части занятия. Помимо этого, студенты узнали немало интересного о судьбах новосибирцев, погибших и пропавших без вести в годы войны; о братских захоронениях в Ленинградской области, где лежат бойцы 376-й стрелковой дивизии и других сибирских подразделений; о военных учебных лагерях на территории Бердска, где в годы войны обучались призывники из Новосибирской области и Алтайского края.

Кроме того в колледже организована творческая продуктивная деятельность студентов, в которой ребята проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных. Студенты принимают активное участие во Всероссийской патриотической акции «Снежный десант» организована она при поддержке министерства образования региона Новосибирским региональным отделением Российских студенческих отрядов.

В рамках акции студенческий отряд «Айсберг», посетили различные районы Новосибирской области и населённые пункты с комплексом социально полезных мероприятий. Студенты оказывали помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда, одиноким пенсионерам и семьям мобилизованных граждан, чистили от снега памятники и значимые культурные объекты населенных пунктов, а также проводили профориентационную работу в школах и показывали концертную программу для жителей населенных пунктов.

Так же совместно с сотрудниками библиотеки им. Д.А. Фурманова организованно воспитание патриотизма студентов и заключается оно в следующем: в преддверии Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в библиотеке им. Д. А. Фурманова прошел урок мужества «Афганистан – незаживающая рана». Студентам колледжа было рассказано о причинах ввода войск в республику Афганистан и необходимости участия в военных действиях с бандами формирования мятежников на всей территории Афганистана. Для подростков сотрудниками библиотеки также было проведено  мероприятие «Легендарные животные блокадного Ленинграда».  Ребята  узнали, что в годы блокады Ленинграда не только люди были героями, но и животные. Лошади, собаки, кошки и даже птицы помогали жителям города пережить это страшное время.

Материал мероприятия был подкреплен небольшими, но информативными видеороликами, а также отрывком из фильма «Ко мне, Мухтар», который был снят по истории жизни Султана – собаки милиционера, охранявшего Ленинград от преступников. Ребята были рады увидеть в старом советском фильме знакомое лицо – Юрия Никулина, они также были удивлены тому факту, что знаменитый киноактер был еще и участником Великой Отечественной войны, ветераном Ленинградского фронта.

В завершении мероприятия подросткам было предложено поучаствовать в волонтерской акции помощи бездомным животным.

Так же с ребятами был проведен день информации «Живая память. Дети – герои Сталинградской битвы», посвященный  80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Студентов познакомили с основными этапами Сталинградской битвы и мемориальным комплексом «Родина - Мать зовет!» на Мамаевом кургане в городе - герое Волгограде - главным памятником защитникам Сталинграда. Большое внимание было уделено мальчишкам и девчонкам, сражавшимся с фашистами наравне с взрослыми, которые рискуя собственной жизнью, совершали подвиги для Победы. Студенты узнали о музее-панораме «Сталинградская битва» и хранящихся в нем уникальных документах – наградных листах несовершеннолетних защитников Сталинграда. Ребята познакомились с фотовыставкой, на которой были представлены воспоминания участников Сталинградского сражения. 

Существующая система обучения пока не достигла своего пика в реформах. Но даже те вопросы, которые уже решены, остаются нерешёнными. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений. Эта проблема связана с резким падением духовного здоровья российского общества. Психологические причины духовной стагнации - в смене идеологических взглядов, в появлении духовного вакуума (влияние западной коммерческой культуры на культ насилия и эгоизма). Безнравственность, жестокость, злоупотребление наркотиками, наркоманией, алкоголизмом и другими пороками современного общества — все это разрушает человека, государство и общество. В настоящее время теоретическая разработка понятий «нравственность» и «духовность» находится в зачаточном состоянии. Не существует и государственной программы по духовному воспитанию, хотя накопленный исторический опыт и современная жизнь общества могут помочь в воссоздании новых форм духовного воспитания. На данный момент не существует и государственной программы по духовному воспитанию, хотя накопленный исторический опыт и современная жизнь общества могут помочь в воссоздании новых форм духовного воспитания. В широком  смысле духовное воспитание - это важнейший стратегический и интеллектуальный ресурс государства и общества. Нравственный компонент духовного воспитания формируется, прежде всего из-за его воздействия на сознание, влияя на внешнее поведение человека и его отношения с миром природы и человеком, отражая ценностные ориентации личности. На самом деле люди не рождаются духовно и нравственно богатыми, поэтому для объединения элементов духовно-нравственного воспитания необходимы внешние воздействия со стороны педагогов учебных заведений или родителей. В средние специальные учебные заведения обычно поступают студенты, которые уже достаточно взрослые и имеют сформированное представление о хорошем и плохом. Они уже обладают некоторыми нравственными убеждениями и качествами, которые были сформированы влиянием семьи, дошкольными и школьными учреждениями. и учреждения СПО готовят не Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у студентов, но и формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения России.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Патриотизм – значимое место в жизни современной молодежи




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*