Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВеликая цель образования – это не знания, а действия
Герберт Спенсер
Современный мир характеризуется быстрыми и резкими изменениями в общественной жизни, науке и технике. В этих условиях очень важно сформировать у обучающихся способность к самостоятельной деятельности, выработать умение быстро ориентироваться в новой реальности, находить, изучать, анализировать, систематизировать полученную информацию и делать собственные выводы, а также творчески мыслить и не бояться применять нестандартные решения.
Именно поэтому значимой задачей в таком мире становится направленность обучения на приобретение каждым своего собственного (личностного) опыта, воспитание способности принимать самостоятельные решения, где основным способом выступает активная, созидательная деятельность обучающихся.
Дистанционное обучение – это одна из форм организации такой деятельности. Это особая технология образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя и обучаемого осуществляется посредством определенного диалога, который реализуется через использование компьютерных сетей и средств телекоммуникаций, осуществляется предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
При этом важными задачами являются:
В данной статье хотелось бы поделиться собственным опытом организации дистанционного обучения в БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум» на занятиях иностранного языка для формирования самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Прежде всего, применяются следующие методы поисковой работы:
Приведу несколько примеров подобных заданий:
E X E R C I S E
Х I A
E C N
E D
Во время самостоятельного выполнения заданий поискового характера у обучающихся формируются следующие умения:
(Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у обучаемого психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач).
В заключении можно сделать вывод, что дистанционное обучение позволяет студентам приобретать навыки самостоятельной работы, прививает умение самоорганизовываться, работать с информацией, выделять главное, подводить итоги, обучаясь, развиваться, приобретать индивидуальность.
А использование технологии поискового обучения ориентирует студентов не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности, творческого потенциала и компьютерной грамотности.
Дистанционное обучение предполагает ценностное отношение к собственному развитию, ведь познание становится также и инструментом саморазвития.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение, как способ формирования самостоятельной поисковой деятельности обучающихся
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.