Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

06.04.2023 1429 2374
Кононова Лада Витальевна
Кононова Лада Витальевна, преподаватель

Овсянникова Валерия Дмитриевна
Овсянникова Валерия Дмитриевна, студент

Вятский колледж культуры

Ушинский Константин Дмитриевич занимает особое место в русской и мировой педагогике. Великий российский педагог, основатель народной образовательной системы в России, автор образовательных книг, по которым жители России обучаются в течение пятидесяти лет, создатель образовательной системы народных педагогов в семинарии учителей. Он может по праву называться «учителем русских учителей».

В основе педагогической деятельности Константина Дмитриевича Ушинского лежит идея народности. «Есть только одна общая прирожденная склонность, которую можно всегда рассчитывать на воспитание, - это то, на что мы всегда можем рассчитывать - это народность... Народность, созданная самими народами и основанная на народных принципах, обладает той воспитательной силой, которой нет в тех системах, опирающихся на абстрактные идеи, заимствованные у других народов...», - писал Константин Дмитриевич в статье «О народе в общественном образовании» [2].

Константин Дмитриевич Ушинский понимал под народностью особенности всех народов, связанные с их историей, географией и природой. А одна из особенностей русского воспитания, по словам Константина Дмитриевича, - это развитие глубокой любви к Родине у детей. В статье «Родное слово» Константин Ушинский отметил родной язык более точным отражением народности. Он писал: «Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории» [1]. По мнению Константина Дмитриевича в языке рождаются все народы, язык является самым живым, самым сильным и прочным соединением отживших, живых и будущих поколений народа в одном великом, живом, историческом целом. Лучшим народным наставником всегда был родной язык, который учил народ еще в то время, когда никаких книг и школ не было. Когда ребенок усваивает родной язык, он понимает не только звуки, их сочетания и отличия, но и бесконечные понятия, мысли, чувства, образы художественной природы.

К.Д. Ушинский считал, что человек нуждается в гармонии, совершенстве физическом, умственном и моральном. Поэтому Константин Дмитриевич определил воспитание как целенаправленный, сознательный процесс формирования того гармонично развитого человека. Ушинский, среди различных аспектов воспитания, отдал всё же главное место воспитанию морали. Он был твердо убежден, что влияние на нравственность является главной задачей воспитания, куда важнее развития ума в целом, наполнения головы знаниями [3].

Константин Дмитриевич утверждал, что гуманностью, дисциплинированностью, трудолюбием, чувством ответственности, честностью, собственным достоинством должно развиваться воспитание ребенка. Такое воспитание должно развивать у ребенка устойчивый характер, чувство долга, силы воли, стойкости. Ушинский полагал, что учитель должен проявить разумное требование к детям, воспитывать у них чувства ответственности и долга [1].

Деятельность К. Д. Ушинского неизмеримо повысила образовательный уровень народной начальной школы. Именно он расширил и обогатил новыми приемами методику наглядного обучения. Особенно значимой является идея Константина Дмитриевича Ушинского о связи школы с жизнью. «Истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой – с другой». Учитель всегда должен помнить, что он выводит новые поколения из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития [3].

Великий педагог К.Д. Ушинский бесспорно прав, сказав: «Вся школа, вся педагогика – это в первую очередь учитель». Учитель не только дает знания, он оставляет след в душе каждого человека: потому что именно учитель помогает формировать юную душу [2].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*