Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОтдел по учебно-производственной работе в 2012 – 2013 уч.году осуществлял свою деятельность по профессиональной подготовке студентов в соответствии с планом работы учебного заведения.
Цель работы: создать условия, обеспечивающие практико-ориентированную подготовку студентов, направленных на совершенствование профессиональных компетенций.
Задачи:
Практика студентов является аналогом профессиональной деятельности будущего специалиста: она адекватна содержанию и структуре культурно – досуговой сферы, организуется в реальных условиях нашего образовательного учреждения, характеризуется тем же многообразием отношений и функций, следовательно, обеспечивает планомерное и системное формирование у выпускников колледжа знаний, умений, навыков и компетенций как общекультурных так и профессиональных.
Нормативно – методическое обеспечение практического обучения помогает грамотному подходу к организации и проведению производственной практики. Оказывает значительную помощь студентам колледжа в овладении знаниями и умениями по специальностям, что в конечном итоге способствует повышению уровня профессиональной подготовке выпускников колледжа.
Учебно –производственная работав 2012-2013 уч. году велась по следующим направлениям:
1. Учебно-методическое обеспечение учебно-производственной практики в соответствии с ФГОС 3-го поколения
1.1. За 2012 – 2013 уч.год была разработана «Программа по учебной практике специальности 071801 «Социально-культурная деятельность» по профессиональному модулю 01 «Организационно-управленческая деятельность» - разработчики:Шиляева Л.Г., Симонова Н.М., Зырянова А.В.
1.2. Составлены планы-заданий по учебной и производственной практики в соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальностям:
1.3. Составленыпримерные планы-заданий поучебной практике в соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальности «Народно-художественное творчество(по видам)
1.4. Подготовлены средства контроля по учебно-производственной практике.
1.5. Разработаны требования к квалификационному экзамену по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)»ПМ.01«Организационно- управленческая деятельность».
В 2013 – 2014 уч.году основная методическая тема: формирование профессиональных общих компетенций в процессе учебной и производственной практики. Поэтому в этом учебном году необходимоподготовить программы по всем видам практики.
2. Ведение документацииучебно-производственной практики
Разработана отчетная документация:
3. Подбор баз практики
Условиями выбора баз практики являются высокий профессиональный уровень специалистов, профильность учреждений и их инновационная деятельность.
В 2012-2013 году студенты колледжа проходили практику в следующих культурно-досуговых учреждениях.
Специальность «Библиотековедение»:
Специальность «Социально-культурная деятельность (по видам)»:
Специальность «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество»:
Специальность «Актерское искусство»
4. Трудоустройство выпускников
В последние годы существенно изменились содержание и структура подготовки специалистов, значительно повысились требования к их профессиональной подготовке. В настоящее время колледж должен не только готовить конкурентноспособных специалистов-профессионалов, готовых к постоянному профессиональному росту, мобильных, компетентных, но и содействовать их трудоустройству, социально-психологической и профессиональной адаптации в новой рыночной среде. Для реализации данных целей определены и в течение года реализовались конкретные задачи, способствующие трудоустройству выпускников колледжа.
4.1. Определение содержания, условий и форм работы с выпускниками по оптимизации трудоустройства.
Формы работы:
- анкетирование студентов по вопросам желаемого и предполагаемого трудоустройства (сентябрь, февраль);
- оказание консультативных услуг выпускникам;
- анкетирование выпускников по вопросам социально-психологической и профессиональной готовности. Выпускникам была предложена анкета полуоткрытого типа, т.е. были подготовлены ответы на вопросы, но некоторые из них требовали краткого пояснения. В исследовании приняли участие 34 человека. В ходе обработки анкет был проведен количественный и качественный анализ и построены диаграммы.
4.2. Стимулирование трудоустройства выпускников в соответствии с полученными специальностями.
Формы работы:
- организация учебной и производственной практики в течение года;
- трудоустройство выпускников.
18.04 состоялось распределение выпускников. Была создана комиссия по распределению. На распределение были приглашены зав. отделами культуры районов Кировской области и культурно-досуговых учреждений г. Кирова. Присутствовали представители:
Итоги распределения: 67% - трудоустроены; 33% - свободное распределение;
По специализациям:
«Библиотековедение»
Количество выпускников |
Трудоустроены |
Свободное распределение |
7 человек |
100% |
- |
«Социально-культурная деятельность»
Количество выпускников |
Трудоустроены |
Свободное распределение |
41 человек |
61% |
39% |
Среди трудоустроенных выпускников двое уехали работать в Нижегородскую область по программе «Молодой специалист», три выпускника прошли по программе«Служебное жильё», которая действует в Кировской области.
Выпускники, поступившие в ВУЗы:
- временная занятость
В летний период была организована внеучебная практика:
1) Центр реабилитации воинов Афганистана и Чечни им. А. Лиходея (Московская область г. Руза) -10 человек;
2) Санаторий «Сосновый бор» - 1 человек;
3) Лагерь «Юность» - 1 человек.
4.3. Предоставление информациио спросе и предложении на рынке труда.
Формы работы:
- формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям, перспективы трудоустройства по полученой специальности и условиям работы в культурно-досуговых центрах.
4.4. Содействие трудоустройству
Формы работы:
- взаимодействие с потенциальными работодателями (в течение года велись телефонные переговоры и встречи с зав. отделами культуры);
- проводился анализ спроса на специалистов в Кировской области. В 2012-2013 гг. был высокий спрос на профессии библиотекаря, педагога – хормейстера, педагога – хореографа.
4.5. Мониторинг трудоустройства выпускников
Формы работ:
- составление «банка» или базыданных трудоустройства выпускников;
- в 2013-1014 планируется учебном году провести исследование в области карьерного роста выпускников колледжа прошлых лет.
С целью эффективности трудоустройства выпускников в 2013-2014 учебном году внимание особое внимание будет уделяться разработке системы партнерско-целевой адресной подготовке квалифицированных специалистов на основе долгосрочных договоров между колледжем и различными культурно-досуговыми учреждениями.
5. Профориентационная работа
В 2012-2013 г. велась активная профоринетационная работа совместно с председателем приемной комиссии Калугиной О.Г. и членом приемной комиссии Елисеевой Т.С.
Формы работы:
- реклама колледжа в рамках производственной практики. Активно профориентационая работа проводилась в рамках технологической практики студентов 3-х курсов в январе – феврале месяцах. Студентами были подготовлены беседы о колледже, подготовлен информационный блок о колледже ивыложен на сайте Дворца молодежи;
- участие в городских и областных проектах для старшеклассников. Традиционно реализовалась программа «Старшеклассник», организованная центром занятости населения г. Кирова, в которой колледж принял участие в составе Елесеевой Т.С., Калугиной О.Г., Кононовой Л.В., и студентов 4 тп группы: Кокаревой В., Заболотских Я.
6. Участие студентов в конкурсах
Основная задача этого направления – развитие творческого и педагогического мастерства студентов. В рамках педагогической практики стартовал конкурс «Педагогическое мастерство». Для участия в конкурсенеобходимо былоличное желание самих студентов. Было заявлено 6 человек. Участники конкурса проводили открытые уроки.В конце месяца был подведен итог, определены победители в номинациях:
«Самый методически грамотный урок» - Мымрина Т. 4 тп, руководитель Беляева И.А.
«Самый интерактивный урок» - Протасов А. 4 сб, руководитель Новикова Л.А.
«Самый инновационный урок» - Петухова Я., Кибус М. 4 хф, руководитель Калугина О.Г.
«Самый креативный урок» - Мышкина О. 4 тп, руководитель Беляева И.А.
7. Внутриколледжный контроль
Анализируя итоговую документацию: дневники иотчёты студентов по практике, отзывы руководителей от баз практики, а также мероприятия, проводимые на практике можно сделать следующие выводы:
1. Практика даёт высокую результативность профессиональной подготовки студентов.
Результативность профессиональной подготовки отслеживается по показателям качества и представлена ниже в таблицах.
Итоговые данные контроля по преддипломной практике 2012-2013 уч. год
(очная форма обучения)
Курс |
Качество знаний (%) |
|
Абсолютный |
Качественный |
|
3б |
100% |
100% |
4тп |
100% |
100% |
4сб |
100% |
95% |
4хф |
100% |
92% |
Итоговые данные контроля по учебной практике 2012-2013 уч.год
(очная форма обучения)
Курс |
Качество знаний (%) |
|
Абсолютный |
Качественный |
|
3сб |
100% |
84% |
3ф |
100% |
100% |
3х |
100% |
100% |
2сб |
100% |
100% |
2х |
100% |
100% |
1п |
100% |
100% |
1сб |
100% |
100% |
1тф |
100% |
100% |
Итоговые данные контроля по технологической практике 2012-2013 уч.год
(очная форма обучения)
Курс |
Качество знаний (%) |
|
Абсолютный |
Качественный |
|
3сб |
100% |
89% |
3х |
100% |
100% |
3ф |
100% |
92% |
2за (ак.) |
100% |
100% |
2б |
100% |
100% |
1п |
100% |
100% |
2п |
100% |
100% |
Итоговые данные контроля по педагогической практике 2012-2013 уч.год
(очная форма обучения)
Курс |
Качество знаний (%) |
|
Абсолютный |
Качественный |
|
4 тп |
100% |
100% |
4 сб |
100% |
90% |
4 хф |
100% |
75% |
2. Ведущими методамиоценивания результативностиразличных видов практики являются:
Итоговые конференции по различным видампрактик в 2012 – 2013 уч. году проходили в следующих формах:
Презентации:
Учебная конференция с элементами презентации:
Учебная конференция:
3. Руководители практик уделяют большое внимание дисциплине студентов, подготовке и проведению мероприятий на базах практики.
В учебный год мной были посещены и проанализированы следующиемероприятия:
Анализ уроков показал, что данная практика является одним из сложных видов, т. к. у практикантов существуют сложности в написании технологической карты урока, в проведении самоанализа урока. Поэтому руководителям педагогической практики необходимо уделять больше внимание на методическое обеспечение проводимых студентами уроков.
4. Студенты в период прохождения преддипломной и технологической практики проявили творческий подход в проведении мероприятий на базах практики. Подтверждением этого являются благодарственные письма.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.