Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаРабочая программа учебной дисциплины. Инженерное проектирование, в форме индивидуального проекта, разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ФГОС СОО-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413 с учетом последних изменений от 11 декабря 2020) с учетом изменений Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.12..2016 № 1544
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Инженерное проектирование в форме индивидуального проекта» является учебной дисциплиной ФГОС среднего общего образования. В соответствии с ФГОССОО индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, иной) Обладая на основании статьи 28 ФЗ автономией в осуществлении образовательной деятельности, техникум самостоятельно определяет объём часов на выполнение индивидуального проекта обучающимися в пределах освоения среднего образования. В Челябинском механико-технологическом техникуме учебная дисциплина «Инженерное проектирование, в форме индивидуального проекта» изучается в общеобразовательных учебных дисциплинах учебного плана (элективных и по выбору) профильные ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и ППКРС.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы и тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания (в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712)
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данной дисциплины, задает тематические и сюжетные линии курса, включает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учетом логики учебного процесса и планируемых результатов обучения. Программа разработана с учетом изменений, происходящих в сфере среднего образования, и направлена на внедрение в практику обучения компетентностного, личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов. Что позволит обучающемуся, опираясь на его способности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении. Программа направлена на ознакомление обучающихся с общепринятой логикой разработки проекта в различных сферах деятельности человека, видами научных и других источников информации и формами работы с ними; методами исследования, видами и жанрами научных текстов, способами представления результатов проведенного исследования или проекта, критериями оценки проектов. Программа предусматривает систему практических работ, главная цель которых — формирование у обучающихся опыта выполнения проекта. Актуальность программы также обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности на последующей ступени обучения. Целью изучения дисциплины в системе образования является формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, посредством освоения методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Задачи дисциплины приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации ;овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно коммуникативной, рефлексивной; освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной ,информационной, коммуникативной; выявление образовательного запроса обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектно-исследовательской деятельности ;выстраивание целостной системы работы с обучающимися, склонными к проектно-ис следовательской и творческой деятельности; развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей ;приобретение обучающимися опыта сотрудничества с различными организациями при раз- работке проекта; развитие интереса обучающихся к изучению проблемных вопросов мировой и отечествен- ной науки; формирование навыков продуманной аргументации и культуры рассуждения.
Принципы:
интегральность — объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на занятиях и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
метапредметность — развитие социальных навыков обучающихся в процессе групповых взаимодействий, повышение степени самостоятельности, инициативности обучающихся и их познавательной мотивированности, умение предъявлять результат своей работы, умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, возможность использовать полученные знания в жизни.
непрерывность — процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении обучающихся различных возрастов и научных руководителей;
межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. Содержание дисциплины составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет обучающимся осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматриваются алгоритмы проведения исследовательского и социального проектов, их основополагающие моменты, что позволяет применить их в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знако мые для студентов объекты, окружающие их.
Принципиальным является характер занятий — это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психологопедагогическим особенностям обучающихся. Новизна программы дисциплины заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу студентов, а погружение обучающихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений студентами в повседневной жизни. Полнота содержания — программа дисциплины содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Практическая направленность содержания — содержание программы обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач. Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержа ния.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение. Результаты изучения программы В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Общие результаты изучения программы должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргумента ции результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов .Изучение основ проектирования призвано обеспечить :развитие личности обучающихся: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) про блем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
При изучении основ проектирования обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися дисциплины»:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области проектной деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при проектной деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации проектной деятельности;
формирование основ проектной культуры, соответствующей современному уровню проектного мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой и проектной деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных проектных работ по созданию изделий и продуктов;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию того или иного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой и проектной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой и проектной деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой и проектной деятельности;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения студентами программы освоение алгоритма разработки проекта (разработка проекта, планирование деятельности в рамках проекта,);освоение алгоритма выполнения исследовательского проекта (освоение приемов поиска и отбора проблем для исследования, сбора и анализа информации для исследования, планирование подготовки и проведения исследования, обработка результатов исследования, под- готовка отчётов и презентации по проекту);формирование представлений о методах научного исследования, правилах научной коммуникации ;формирование навыков обработки информации, письменной и устной коммуникации; освоение алгоритма выполнения инженерного проекта; формирование представлений о специфике проектной деятельности в социальной сфере, основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта; о требованиях к постановке цели и формулировке задач социального проекта, способах планирования, результатах и способах оценки, алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта, рисках и способах их предотвращения;
освоение способов сбора и первичной обработки информации (мониторинг прессы, проведение социологического опроса), алгоритма обоснования желаемой ситуации, анализа ситуации, анализа проблемы с помощью построения дерева проблем, анализа альтернативных способов решения проблемы, алгоритма постановки цели и задач с
использованием дерева проблем, планирования и оценки результатов и последствий социального проекта, техники текущего мониторинга деятельности по проекту;
формирование навыков планирования и реализации этапа сбора и первичной обработки информации, анализа ситуации, проблемы, альтернативных решений, целеполагания, планирования результатов, планирование деятельности, анализа рисков, управления проектом в процессе его реализации, проведения публичных акций.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины УДД.ЭК. 01. Инженерное проектирование в форме индивидуального проекта для ППКРС 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.