Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рабочая программа учебной дисциплины УДД.ЭК. 01. Инженерное проектирование в форме индивидуального проекта для ППКРС 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

18.01.2023 229 324
Насибуллин Данила Ринатович
Насибуллин Данила Ринатович, преподаватель

Челябинский механико-технологический техникум

Рабочая программа учебной дисциплины. Инженерное проектирование, в форме индивидуального проекта, разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ФГОС СОО-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413 с учетом последних изменений от 11 декабря 2020) с учетом изменений Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) 15.01.33  Токарь на станках  с числовым программным управлением (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.12..2016 № 1544

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Инженерное проектирование в форме индивидуального проекта» является учебной дисциплиной ФГОС среднего общего образования. В соответствии с ФГОССОО индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, иной) Обладая на основании статьи 28 ФЗ автономией в осуществлении образовательной деятельности, техникум самостоятельно определяет объём часов на выполнение индивидуального проекта обучающимися в пределах освоения среднего образования. В Челябинском механико-технологическом техникуме учебная дисциплина «Инженерное проектирование, в форме индивидуального проекта» изучается в общеобразовательных учебных дисциплинах учебного плана (элективных и по выбору) профильные ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и ППКРС.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы и тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания (в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712)

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данной дисциплины, задает тематические и сюжетные линии курса, включает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учетом логики учебного процесса и планируемых результатов обучения. Программа разработана с учетом изменений, происходящих в сфере среднего образования, и направлена на внедрение в практику обучения компетентностного, личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов. Что позволит обучающемуся, опираясь на его способности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении. Программа направлена на ознакомление обучающихся с общепринятой логикой разработки проекта в различных сферах деятельности человека, видами научных и других источников информации и формами работы с ними; методами исследования, видами и жанрами научных текстов, способами представления результатов проведенного исследования или проекта, критериями оценки проектов. Программа предусматривает систему практических работ, главная цель которых — формирование у обучающихся опыта выполнения проекта. Актуальность программы также обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности на последующей ступени обучения. Целью изучения дисциплины в системе образования является формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, посредством освоения методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Задачи дисциплины приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации ;овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно коммуникативной, рефлексивной; освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной ,информационной, коммуникативной; выявление образовательного запроса обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектно-исследовательской деятельности ;выстраивание целостной системы работы с обучающимися, склонными к проектно-ис следовательской и творческой деятельности; развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей ;приобретение обучающимися опыта сотрудничества с различными организациями при раз- работке проекта; развитие интереса обучающихся к изучению проблемных вопросов мировой и отечествен- ной науки; формирование навыков продуманной аргументации и культуры рассуждения.

Принципы:

интегральность — объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на занятиях и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

метапредметность — развитие социальных навыков обучающихся в процессе групповых взаимодействий, повышение степени самостоятельности, инициативности обучающихся и их познавательной мотивированности, умение предъявлять результат своей работы, умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, возможность использовать полученные знания в жизни.

непрерывность — процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении обучающихся различных возрастов и научных руководителей;

межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. Содержание дисциплины составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет обучающимся осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматриваются алгоритмы проведения исследовательского и социального проектов, их основополагающие моменты, что позволяет применить их в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знако мые для студентов объекты, окружающие их.

Принципиальным является характер занятий — это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психологопедагогическим особенностям обучающихся. Новизна программы дисциплины заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу студентов, а погружение обучающихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений студентами в повседневной жизни. Полнота содержания — программа дисциплины содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Практическая направленность содержания — содержание программы обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач. Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержа ния.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение. Результаты изучения программы В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Общие результаты изучения программы должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргумента ции  результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов .Изучение основ проектирования призвано обеспечить :развитие личности обучающихся: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) про блем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

При изучении основ проектирования обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися дисциплины»:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области проектной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при проектной деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации проектной деятельности;

формирование основ проектной культуры, соответствующей современному уровню проектного мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой и проектной деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных проектных работ по созданию изделий и продуктов;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию того или иного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой и проектной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой и проектной деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой и проектной деятельности;

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения студентами программы освоение алгоритма разработки проекта (разработка проекта, планирование деятельности в рамках проекта,);освоение алгоритма выполнения исследовательского проекта (освоение приемов поиска и отбора проблем для исследования, сбора и анализа информации для исследования, планирование подготовки и проведения исследования, обработка результатов исследования, под- готовка отчётов и презентации по проекту);формирование представлений о методах научного исследования, правилах научной коммуникации ;формирование навыков обработки информации, письменной и устной коммуникации; освоение алгоритма выполнения инженерного проекта; формирование представлений о специфике проектной деятельности в социальной сфере, основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта; о требованиях к постановке цели и формулировке задач социального проекта, способах планирования, результатах и способах оценки, алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта, рисках и способах их предотвращения;

освоение способов сбора и первичной обработки информации (мониторинг прессы, проведение социологического опроса), алгоритма обоснования желаемой ситуации, анализа ситуации, анализа проблемы с помощью построения дерева проблем, анализа альтернативных способов решения проблемы, алгоритма постановки цели и задач с

использованием дерева проблем, планирования и оценки результатов и последствий социального проекта, техники текущего мониторинга деятельности по проекту;

формирование навыков планирования и реализации этапа сбора и первичной обработки информации, анализа ситуации, проблемы, альтернативных решений, целеполагания, планирования результатов, планирование деятельности, анализа рисков, управления проектом в процессе его реализации, проведения публичных акций.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины УДД.ЭК. 01. Инженерное проектирование в форме индивидуального проекта для ППКРС 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*