Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСоциальная активность и включенность обучающихся в различные виды деятельности становится одной из приоритетных задач образовательного процесса как в школе, так и в профессиональных учебных заведениях. Среди новых форм такой работы особую популярность получили так называемые образовательные флешмобы.
Образовательный флешмоб – это форма организации группового взаимодействия, способствующая повышению уровня коммуникативной компетентности и предполагающая решение дидактических и/или воспитательных задач. Дословное название мероприятия — flash, в переводе «молния» или «вспышка», а mob – «толпа». Флэшмоб довольно интересная и оригинальная акция, не похожая ни на какие другие. Она, как правило, объявляется через Интернет или другие средства массовой информации. Все желающие приглашаются к участию, заранее объявляется задача – действие, которое необходимо выполнить в определённом месте, в определённое время. Подобные акции дают всем ее участникам определенный эмоциональный подъем, своего рода психологический тонус, а также острые ощущения от присутствия в большой группе людей. Для образовательных флешмобов, помимо этого, важно осознание предмета образовательного флешмоба как информационной и культурной среды, которое побуждает участников к коммуникативному взаимодействию.
Образовательные флешмобы в педагогическом колледже — это ещё и возможность на примере показать будущим учителям специфику организации и дидактическое значение данной формы работы. Одной из таких акций может стать флешмоб «Психология цвета». На протяжении одной учебной недели все желающие принять участие в мероприятии должны соблюдать в одежде определённые цвета, например: понедельник – белый цвет, вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница – фиолетовый. Об этой задаче организаторы флешмоба сообщают потенциальным участникам в соцсеть, используемую образовательной организацией, а также информируют группы через представителей студенческого самоуправления. На протяжении всей акции участники фотографируются, демонстрируя на коллективных фотографиях студенческих групп результат выполнения задания.
Флешмоб «Психология цвета» помогает решить ряд образовательных задач:
Рассмотрим механизм реализации каждой задачи. В целях формирования информационной культуры, а также для расширения представлений о колористике как науке о цвете, в том числе о психологических закономерностях восприятия цвета и цветовой культуре, каждый день недели сопровождается распространением информации о том цвете, который представляет данный день, о его оттенках и значении, о влиянии на визуальное восприятие различных объектов и на эмоциональное состояние.
Чтобы мотивировать студентов активно принимать участие в акции, объединяя усилия в каждой группе на достижение общей цели, во флешмоб включаются элементы соревнования. Заранее участникам сообщается, что по итогам акции будут выбраны группы-победители в номинациях: «Самая дружная группа-участник флешмоба» (по количеству человек ежедневно приходящих в одежде соответствующего цвета), «Самая изобретательная группа», «Самая оригинальная группа» и другие. На фотографии представлена группа – абсолютный победитель флешмоба, все студенты которой на протяжении всех пяти дней соблюдали поставленное условие.
Для развития креативности, участникам во время проведения флешмоба предлагаются дополнительные задания. Например, можно записать видеоролик с исполнением фрагмента песни или с инсценировкой фрагмента литературного произведения, в которых упоминается цвет дня. Интерес и оригинальные идеи для исполнения вызывает задание, когда надо подобрать локацию для фотографирования в цвет дня или, наоборот, чтоб фотография получилась на контрасте.
Если соблюдать все условия организации флешмоба, то задача, связанная с созданием благоприятного эмоционального фона, будет решена сама собой. Однако есть несколько приёмов, которые сделают этот процесс более эффективным. Среди них – регулярная поддержка флешмоба в соцсетях и мессенджерах, которые использует образовательное учреждение, и обязательное участие в акции педагогического коллектива.
Флешмоб «Психология цвета» может быть самостоятельным мероприятием, а может являться составляющим элементом других внеурочных форм, например Предметной недели психолого-педагогических дисциплин. Если временные рамки не позволяют организовать акцию на протяжении всей учебной недели, можно ограничиться одним или несколькими днями, а возможно сделать эту акцию ежегодной традицией, тем самым расширяя дидактические задачи и педагогический потенциал образовательного флешмоба.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): «Психология цвета» как образовательный флешмоб
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.