Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

«Психология цвета» как образовательный флешмоб

26.12.2022 388 524
Штильман Наталья Валерьевна
Штильман Наталья Валерьевна, заместитель директора, к.п.н.

Колледж Московский педагогический государственный университет

Социальная активность и включенность обучающихся в различные виды деятельности становится одной из приоритетных задач образовательного процесса как в школе, так и в профессиональных учебных заведениях. Среди новых форм такой работы особую популярность получили так называемые образовательные флешмобы.

Образовательный флешмоб – это форма организации группового взаимодействия, способствующая повышению уровня коммуникативной компетентности и предполагающая решение дидактических и/или воспитательных задач. Дословное название мероприятия — flash, в переводе «молния» или «вспышка», а mob – «толпа». Флэшмоб довольно интересная и оригинальная акция, не похожая ни на какие другие. Она, как правило, объявляется через Интернет или другие средства массовой информации. Все желающие приглашаются к участию, заранее объявляется задача – действие, которое необходимо выполнить в определённом месте, в определённое время. Подобные акции дают всем ее участникам определенный эмоциональный подъем, своего рода психологический тонус, а также острые ощущения от присутствия в большой группе людей. Для образовательных флешмобов, помимо этого, важно осознание предмета образовательного флешмоба как информационной и культурной среды, которое побуждает участников к коммуникативному взаимодействию.

Образовательные флешмобы в педагогическом колледже — это ещё и возможность на примере показать будущим учителям специфику организации и дидактическое значение данной формы работы. Одной из таких акций может стать флешмоб «Психология цвета». На протяжении одной учебной недели все желающие принять участие в мероприятии должны соблюдать в одежде определённые цвета, например: понедельник – белый цвет, вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница – фиолетовый. Об этой задаче организаторы флешмоба сообщают потенциальным участникам в соцсеть, используемую образовательной организацией, а также информируют группы через представителей студенческого самоуправления. На протяжении всей акции участники фотографируются, демонстрируя на коллективных фотографиях студенческих групп результат выполнения задания.

Флешмоб «Психология цвета» помогает решить ряд образовательных задач:

  • дать представления о колористике;
  • создать условия для сплочения студенческих групп;
  • развивать креативность будущих педагогов;
  • стимулировать благоприятный эмоциональный фон в образовательном учреждении.

Рассмотрим механизм реализации каждой задачи. В целях формирования информационной культуры, а также для расширения представлений о колористике как науке о цвете, в том числе о психологических закономерностях восприятия цвета и цветовой культуре, каждый день недели сопровождается распространением информации о том цвете, который представляет данный день, о его оттенках и значении, о влиянии на визуальное восприятие различных объектов и на эмоциональное состояние.

Чтобы мотивировать студентов активно принимать участие в акции, объединяя усилия в каждой группе на достижение общей цели, во флешмоб включаются элементы соревнования. Заранее участникам сообщается, что по итогам акции будут выбраны группы-победители в номинациях: «Самая дружная группа-участник флешмоба» (по количеству человек ежедневно приходящих в одежде соответствующего цвета), «Самая изобретательная группа», «Самая оригинальная группа» и другие. На фотографии представлена группа – абсолютный победитель флешмоба, все студенты которой на протяжении всех пяти дней соблюдали поставленное условие.

Для развития креативности, участникам во время проведения флешмоба предлагаются дополнительные задания. Например, можно записать видеоролик с исполнением фрагмента песни или с инсценировкой фрагмента литературного произведения, в которых упоминается цвет дня. Интерес и оригинальные идеи для исполнения вызывает задание, когда надо подобрать локацию для фотографирования в цвет дня или, наоборот, чтоб фотография получилась на контрасте.

Если соблюдать все условия организации флешмоба, то задача, связанная с созданием благоприятного эмоционального фона, будет решена сама собой. Однако есть несколько приёмов, которые сделают этот процесс более эффективным. Среди них – регулярная поддержка флешмоба в соцсетях и мессенджерах, которые использует образовательное учреждение, и обязательное участие в акции педагогического коллектива.

Флешмоб «Психология цвета» может быть самостоятельным мероприятием, а может являться составляющим элементом других внеурочных форм, например Предметной недели психолого-педагогических дисциплин. Если временные рамки не позволяют организовать акцию на протяжении всей учебной недели, можно ограничиться одним или несколькими днями, а возможно сделать эту акцию ежегодной традицией, тем самым расширяя дидактические задачи и педагогический потенциал образовательного флешмоба.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): «Психология цвета» как образовательный флешмоб




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*