Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель данной статьи заключается в том, чтобы опираясь на анализ ситуации и информационные данные, разработать проект, направленный на сжижение уровня конфликтности в коллективе образовательного учреждения.
Конфликт – неизбежное явление в образовательном процессе, насыщенном личным и профессиональным общением различных групп: студентов и их родители, педагоги, администрация. Различия в возрасте, опыте, взглядах, ценностях участников образовательных отношений делает такое общение чрезвычайно напряженным и требует своевременного предупреждения его деструктивных форм, компетентного разрешения возникающих противоречий.
Конфликт в современной образовательной среде рассматривается как острый способ разрешения противоречий в процессе социального взаимодействия, заключающемся в межличностном общении между участниками образовательного пространства и выходящим за пределы данного пространства, непосредственно в социум, становится проблемой общества в целом.
Практика показывает, что основными причинами высокой конфликтологической опасности являются:
М. М. Рыбаковой также выделены виды педагогических конфликтов:
Существует единый алгоритм решения любого конфликта.
Практические рекомендации:
Отсутствие конфликтов в образовательной среде — явление практически невозможное. Необходимо попытаться разрешить конфликт, корректируя не только тактику, но и стратегию действий с учетом конкретной ситуации. В итоге необходимо обобщить позитивный и негативный опыт, приобретенный в результате возникшего конфликта.
Проектирование работы по снижению уровня конфликтогенности
Характеристика организации и исследуемой выборки
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский колледж предпринимательства и сервиса»: по типу образовательной организации – профессиональная образовательная организация.
Исследуемая выборка: студенты первого курса, группа ДОУ-22-11, специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, возраст: 18-20 лет, 20 человек.
Методический инструментарий
Анкета для обучающихся, 21 вопрос.
Описание результата исследования:
Ссоры в семьях студентов бывают- 52,6%, ссоры возникают редко – 84,6%, тяжело переживают ссоры с близкими - 23,1 %, скоро забывают неопрятности – 38,5%,не очень беспокоятся по этому поводу – 23,1%, совершенно не волнуются, когда происходят ссоры - 15,4%.
Причины конфликтов с родителями: им трудно понять меня – 22%, другое – 72,2%.
Ссор между одногруппниками практически не бывает, ответили нет – 94,1%.
78,9% - при возникновении ссор, поговорят с обидчиком, выяснят причины и устранят их. 50% - не жалеют о состоявшейся ссоре, 44,4-редко.
Для снижения уровня конфликтогенности в данной группе, исходя из результатов исследования, было предложено занятие «Анализ конфликтных ситуаций». Данное занятие является одним из серии занятий по предмету «Психологии общения».
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проектирование работы по снижению уровня конфликтогенности образовательной среды
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.