Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Обучение профессиональной лексике на занятиях английского языка (на примере профессии "Повар, кондитер")

12.12.2022 469 663
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста. Успех обучения во многом зависит от методики работы преподавателя иностранного языка и от его умения пользоваться различными современными методами в контексте решения конкретных образовательных задач. При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

-  создавать атмосферу, в которой обучающийся чувствует себя комфортно и свободно;

- стимулировать интересы обучаемого;

-  развивать у него желание практически пользоваться иностранным языком в той или иной профессии;

- вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения;

- стимулировать его речевые, когнитивные и творческие способности;

- активизировать обучающегося, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

- создавать ситуации, в которых обучающийся осознавал, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, с его будущей профессией;

- учить работать над языком самостоятельно, на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

- предусматривать различные формы работы (индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество).

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, культуры общения, повышения уровня гуманитарного образования и социальной адаптации личности к условиям изменяющегося поликультурного мира.

Цель обучения иностранному языку - научить обучающихся не только общаться на иностранном языке, но и применять свои знания в той или иной профессии.

Методика преподавания английского языка с профессионально-ориентированной направленностью предусматривает углубленное изучение предмета в профессиональных ситуациях общения.

Содержание данного курса позволяет уделять больше внимания обогащению лексики за счёт профессиональной терминологии. Становятся более разнообразными ситуации общения.

Методика обучения профессиональной лексике имеет одинаковые базовые принципы, но  в тоже время несколько отличается  в зависимости от профессии или специальности.

Для будущих работников  общественного питания важно усвоение лексики, связанной с приготовлением пищи: от названия продуктов и изделий до технологии приготовления блюд и персонала кафе или ресторана. В связи с такими задачами им предлагается следующие задания:

- составить рецепт блюда с указанием его названия, ингредиентов и технологии приготовления

- представив, что собираются на практику в Великобританию или США, составить диалог о питании англичан и американцев

- представив себя технологом общественного питания или официантом ресторана «Русская кухня», провести диалог с англоговорящим посетителем, предлагая традиционные русские блюда и отвечая на вопросы гостей об этих блюдах

- представив, что сегодня день открытия индивидуального кафе, придумать ему название и встретить первых посетителей, придумав приветствие

- представить, что находятся на дегустации холодных и горячих закусок, супов, гарниров, десертов, напитков. Озвучить в монологе свой комментарий по качеству и вкусовым особенностям блюд

- и другие задания.                                                                             

Для будущих кондитеров необходимо усвоение английской лексики, связанной с разными видами теста и процессом его приготовления для выпечки кондитерских изделий. Помимо этого обучающиеся исследуют ценность каждого продукта на содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и калорийность изделия, запоминая англоязычную терминологию.

Им предлагаются такие задания, как  представить, что они находятся на экскурсии на кондитерской фабрике и задают вопросы мастеру-кондитеру; выполнить англо-русский перевод текста о разных видах хлеба: пшеничном, ржаном, бородинском, молодецком и др. и написать о калорийном содержании продукта и другие задания.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся должны овладеть коммуникативной компетенцией, а именно понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Овладение профессиональной  лексикой носит поэтапный характер:

1 этап. Введение  блока тематической лексики.

2 этап. Отработка клише данной темы  в подстановочных  моделях  с добавлением  информации, основанной на ранее  изученной  лексике.

3 этап. Отработка лексических единиц в диалогах.

4 этап.  Отработка  клише в упражнениях по переводу с русского на английский. Работа с индивидуальными карточками.

5 этап. Промежуточный контроль. Письменные  лексико- грамматические  задания.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обучение профессиональной лексике на занятиях английского языка (на примере профессии "Повар, кондитер")




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*