Тема мероприятия: «Моя многогранная Родина» (сценарий станционной игры, посвященной Дню народного единства)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работать в команде.
Формирование общих компетенций (общие компетенции по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело):
- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Формирование личностных результатов обучающихся согласно рабочим программам воспитания Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский медицинский колледж» (далее – ГАПОУ МО «ММК») по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело:
- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
- Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
- Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
- Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
- Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
- Демонстрирующий российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
- Демонстрирующий сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
- Проявляющий и демонстрирующий толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
- Демонстрирующий навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Обнаруживающий готовность и способность к образованию, в том числе, самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Формы организации мероприятия: индивидуальная, коллективная.
Задачи мероприятия:
- образовательные:
- способствовать формированию у обучающихся системы знаний об истории России;
- расширить представления обучающихся о родной стране, её символике, государственных праздниках, традициях;
- воспитательные:
- способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма и приверженности к национальным ценностям;
- способствовать воспитанию уважения к историческим личностям, прославляющим Россию, признательности за их вклад в науку, культуру, героическую деятельность;
- способствовать формированию чёткого представления о многонациональности и поликонфессиональности российского народа;
- способствовать воспитанию общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира;
- развивающие:
- способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;
- развивать умение сопоставлять исторические факты и события;
- помогать развитию творческих способностей обучающихся;
Место проведения мероприятия: актовый зал колледжа, аудитории колледжа.
Продолжительность мероприятия (в академических часах): 90 мин
Оснащение мероприятия (оборудование):
- Государственный флаг Российской Федерации;
- Государственный герб Российской Федерации;
- большие телевизионные экраны;
- персональные компьютеры;
- мультимедиа проекторы;
- экраны для работы с мультимедиа проекторами;
- видео-аппаратура (смартфоны);
- доступ во Всемирную сеть Интернет для мобильных устройств;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- маршрутные листы (Приложение 1);
- паспорта игры (Приложение 2);
- подносы для маршрутных листов и заданий;
- листы, линованные в клетку, для выполнения заданий;
- карандаши, фломастеры;
- заготовки из ржаного теста;
- шары, ленты, плакаты для украшения актового зала и аудиторий колледжа;
- дипломы победителей и призёров;
- сертификаты участников.
Дидактический материал:
- видеоролик «Танцы народов России» [1, 2, 3, 4, 5];
- видеоролик «Поморская козуля» [9];
- видеоролик-караоке «От Волги до Енисея» [8];
- загадки [7] (Приложение 3):
- природа России;
- традиции России;
- известные люди России;
- география России;
- культура России.
- музыкально-художественное сопровождение [10]:
- выход ведущих;
- начало игры;
- песня «Мы дети твои Россия!»
- Викторина «Моя многогранная Родина» в тест-пад, куар-код на викторину, ссылка на викторину (Приложение 4);
- орнаментальное изображение символа счастья [6] (Приложение 6).
Участники игры:
- ведущие игры: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
- модераторы, дежурящие на станциях: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
- волонтёры, дежурящие в актовом зале: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
- участники игры: 1) команда № 1 – обучающиеся 1-го курса специальности 34.02.01 Сестринское дело; 2) команда № 2 – обучающиеся 1-го курса специальности 33.02.01 Фармация; 3) команда № 3 – обучающиеся 1-го курса специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Межпредметные связи:
- История;
- Обществознание;
- География;
- Русский язык и культура речи с методикой учёбы;
- Русский язык и литература.
Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Моя многогранная родина" (сценарий станционной игры, посвященной Дню народного единства)