Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Моя многогранная родина" (сценарий станционной игры, посвященной Дню народного единства)

07.12.2022 317 429
Светличная Юлия Николаевна
Светличная Юлия Николаевна, педагог-организатор

Якимик Инна Ивановна
Якимик Инна Ивановна, старший методист

Мурманский медицинский колледж

Тема мероприятия: «Моя многогранная Родина» (сценарий станционной игры, посвященной Дню народного единства)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работать в команде.

Формирование общих компетенций (общие компетенции по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело):

  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
  • Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Формирование личностных результатов обучающихся согласно рабочим программам воспитания Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский медицинский колледж» (далее – ГАПОУ МО «ММК») по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело:

  • Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
  • Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
  • Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
  • Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
  • Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
  • Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
  • Демонстрирующий российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
  • Демонстрирующий сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
  • Проявляющий и демонстрирующий толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • Демонстрирующий навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Обнаруживающий готовность и способность к образованию, в том числе, самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Формы организации мероприятия: индивидуальная, коллективная.

Задачи мероприятия:

  • образовательные:
  • способствовать формированию у обучающихся системы знаний об истории России;
  • расширить представления обучающихся о родной стране, её символике, государственных праздниках, традициях;
  • воспитательные:
  • способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма и приверженности к национальным ценностям;
  • способствовать воспитанию уважения к историческим личностям, прославляющим Россию, признательности за их вклад в науку, культуру, героическую деятельность;
  • способствовать формированию чёткого представления о многонациональности и поликонфессиональности российского народа;
  • способствовать воспитанию общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира;
  • развивающие:
  • способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • развивать умение сопоставлять исторические факты и события;
  • помогать развитию творческих способностей обучающихся;

Место проведения мероприятия: актовый зал колледжа, аудитории колледжа.

Продолжительность мероприятия (в академических часах): 90 мин

Оснащение мероприятия (оборудование):

  • Государственный флаг Российской Федерации;
  • Государственный герб Российской Федерации;
  • большие телевизионные экраны;
  • персональные компьютеры;
  • мультимедиа проекторы;
  • экраны для работы с мультимедиа проекторами;
  • видео-аппаратура (смартфоны);
  • доступ во Всемирную сеть Интернет для мобильных устройств;
  • звуковоспроизводящая аппаратура;
  • маршрутные листы (Приложение 1);
  • паспорта игры (Приложение 2);
  • подносы для маршрутных листов и заданий;
  • листы, линованные в клетку, для выполнения заданий;
  • карандаши, фломастеры;
  • заготовки из ржаного теста;
  • шары, ленты, плакаты для украшения актового зала и аудиторий колледжа;
  • дипломы победителей и призёров;
  • сертификаты участников.

Дидактический материал:

  • видеоролик «Танцы народов России» [1, 2, 3, 4, 5];
  • видеоролик «Поморская козуля» [9];
  • видеоролик-караоке «От Волги до Енисея» [8];
  • загадки [7] (Приложение 3):
  • природа России;
  • традиции России;
  • известные люди России;
  • география России;
  • культура России.
  • музыкально-художественное сопровождение [10]:
  • выход ведущих;
  • начало игры;
  • песня «Мы дети твои Россия!»
  • Викторина «Моя многогранная Родина» в тест-пад, куар-код на викторину, ссылка на викторину (Приложение 4); 
  • орнаментальное изображение символа счастья [6] (Приложение 6).

Участники игры:

  • ведущие игры: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
  • модераторы, дежурящие на станциях: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
  • волонтёры, дежурящие в актовом зале: обучающиеся 2-х курсов специальности 31.02.01 Лечебное дело;
  • участники игры: 1) команда № 1 – обучающиеся 1-го курса специальности 34.02.01 Сестринское дело; 2) команда № 2 – обучающиеся 1-го курса специальности 33.02.01 Фармация; 3) команда № 3 – обучающиеся 1-го курса специальности 31.02.02 Акушерское дело.

Межпредметные связи:

  • История;
  • Обществознание;
  • География;
  • Русский язык и культура речи с методикой учёбы;
  • Русский язык и литература.

 

Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Моя многогранная родина" (сценарий станционной игры, посвященной Дню народного единства)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*