Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСодержание программы
Введение (10 мин)
Предпринимательство — это деятельность, направленная на получение прибыли от производства или продажи товаров или оказания услуг и осуществляется она самостоятельно. В нашей стране возможность ведения предпринимательской деятельности возобновилась сравнительно недавно, после перехода к рыночной экономике.
Кто такой предприниматель? Предприниматель – это активный агент рынка, который формирует и развивает производство, устанавливает рыночные связи. Совершенно не обязательно, чтобы предприниматель лично занимался всеми проблемами предприятия. Но он должен быть источником и руководителем творческой активности и предприимчивости работников. Предприятия, которые недостаточно уделяют внимания предпринимательскому стилю управления, теряют свои позиции на рынке. Побеждает тот, кто быстрее реагирует на запросы общества, расширяет свои границы на рынке за счет внедрения новых технологий.
Каковы основные качества предпринимателя? Основные важнейшие черты предпринимательства:
самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии своих решений, естественно, в рамках правовых норм.
экономическая заинтересованность. Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли.
хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределенность и риск остаются.
Как стать предпринимателем? Статус предпринимателя приобретается посредством регистрации как физического или юридического лица и занесением его в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (Единый государственный реестр юридических или физических лиц).
При регистрации в качестве предпринимателя выбирается организационно-правовая форма деятельности. Например, акционерное общество, полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель и др.
Что такое малый бизнес? В зависимости от численности работников выделяют малый, средний и крупный бизнес. В соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к малому предпринимательству относят юридических и физических лиц с численностью работников до 100 человек.
Для создания своего предпринимательского дела необходимо разработать бизнес-план. Бизнес-план – это документ, который охватывает все сферы деятельности предприятия на определенный период времени. Бизнес-план состоит из ряда разделов: описание компании, целевая аудитория, рабочий процесс, маркетинговый план, технико-экономическое обоснование. Разработка бизнес-плана начинается с формирования бизнес - идеи. Существует много способов генерации бизнес - идей: цветок лотоса, список 100, морфологический анализ, обратный мозговой штурм, шесть шляп и многие другие.
Молодежь – это часть общества от 14 до 35 лет, которую отличает от другого населения стремление к активному освоению знаний, умений и навыков, быстрая реакция при изменениях в жизни, готовность к риску, высокий потенциал в предпринимательской деятельности.
Именно молодежь играет значительную роль в решении социально-экономических проблем общества. Соответственно стать предпринимателем в молодом возрасте является приоритетным и перспективным как для самой молодежи, так и для экономики страны в целом.
Ни одна экономика в мире не может эффективно развиваться без предпринимательства. Использование современных международных инновационных технологий в сфере предпринимательства компетенция «Предпринимательство» получила широкое признание и заинтересованность и в нашей стране. Программа «Цифровая экономика» непосредственно влияет на подготовку специалистов в области экономики и предпринимательства. Развитие компетенции требует: использования готовых программных продуктов; работу с программами Word, PowerPoint, MicrosoftPublisher, Ecxel), навыков поиска информации в интернете. Невозможно представить успешного развития бизнеса без умения генерировать и обосновывать бизнес – идеи.
- инициативность, оптимизм;
- упорство, гибкость, умение видеть новые возможности;
- экономическое мышление;
- коммуникативно – эмоциональные навыки;
-лидерские качества;
-знания экономики и экономического анализа, технологического процесса конкретного вида деятельности, психологии, менеджмента, маркетинга, нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
1 факт: уровень образования предпринимателей оказывает непосредственное влияние не только на развитие бизнеса, но и на уровень дохода бизнесменов.
Так, большинство действующих предпринимателей, как правило, имеют высшее образование (76,0 %). Те же, кто получил среднее специальное или вовсе завершил свое образование обучением в школе, имеют средний достаток до 100 000 руб.
2 факт: 15% россиян хотят, чтобы их дети стали предпринимателями, это вторая после врача профессия по популярности.
3 факт: самый популярный вид бизнеса - торговля: 38,4% предпринимателей. На 2 месте - строительство: 12%, на 3 - управление, консультационные услуги.
Предпринимателю необходимо уметь создавать бизнес-план для бизнес - модели и контролировать риски при ее реализации, анализировать организацию бизнеса и вносить предложения по дальнейшему развитию. Первым шагом для овладения компетенции по составлению бизнес – плана в ходе профессиональной пробы является генерация бизнес – идеи.
Постановка задачи (5 мин)
Необходимо обосновать бизнес - идею с помощью метода шести шляп.
(Примеры вопросов для генерации бизнес - идеи с помощью метода шести шляп представлены в Приложении 1).
Обоснованная с помощью метода шести шляп бизнес – идея.
Выполнение задания (15 мин)
Пошаговая инструкция по выполнению задания.
Метод "Шести шляп мышления" был разработан Эдвардом Де Боно. Шляпы символизируют роли, которые нужно принимать при обсуждении стратегических планов. За каждой шляпой того или иного цвета закреплена определённая роль:
Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:
Для проведения профессиональной пробы может быть использована презентация, раздаточный материал в виде цветовых решений для визуализации метода (цветные листы бумаги, цветные шляпы и др.)
Профессиональная проба поможет разобраться с понятием «бизнес - идея», «бизнес – план», «обоснование бизнес – идеи». Применив на практике метод шести шляп, каждый из участников уяснит для себя процесс генерации бизнес – идеи и её обоснования, поможет грамотно и ответственно подходить к вопросу развития бизнеса.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1.Критерии успешного выполнения задания и рекомендации по контролю результат:
- определена бизнес-идея;
- верно обоснована бизнес-идея каждой командой в зависимости от цвета шляпы;
- грамотно сделаны выводы о продвижении бизнес - идеи.
Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки:
любое качество выполнения задания является положительным, самое важное - это функциональная грамотность участников. Работа в команде приносит ценные и разнообразные результаты, данный метод можно применять в других областях экономики и жизни в целом. Для генерации бизнес - идей можно применять другие методы. По итогам работы проработать вопросы и трудности при выполнении, которые возникли у участников пробы.
2.Вопросы для рефлексии
- С какой целью нужно развивать в стране предпринимательство?
- Что такое малый бизнес?
- Какими качествами необходимо обладать успешному бизнесмену?
- Что собой представляет бизнес – план?
- Для чего нужно его обосновывать?
- Помогла ли профессиональная проба сделать выбор своей будущей профессии?
- Заинтересовала ли вас эта профессиональная деятельность? Почему она вам интересна?
- Рассматриваете ли вы возможность стать предпринимателем в дальнейшем?
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа профессиональной пробы «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА» в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.