Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практическое изучение равноускоренного движения на уроке математики

17.11.2022 289 373
Алексеев Николай Леонидович
Алексеев Николай Леонидович, преподаватель

Югорский политехнический колледж

Межпредметные связи позволяют формировать у учащихся цельное представление о явлениях природы, помогают им использовать свои знания при изучении различных предметов. Связи между науками математики и физики многообразны и постоянны. Современная физика развивается в тесной связи с математикой. В ходе преподавания физики и математики необходимо регулярно обращать внимание учащихся на то, что математика является средством для обобщения физических понятий и законов. Понятие производной позволяет оценить скорость, ускорение в механическом движении и др.

Решение практических задач – важный элемент обучения математике, физике, и многим другим учебным предметам. Поэтому умение решать задачи становится одним из приоритетных навыков, необходимых для успешной учёбы. В процессе решения задач усваиваются математические знания, умения и навыки, формируется интерес к учебному предмету, и это является основой  всего учебного процесса по математике.

Обычно при решении математических и физических задач задаётся заранее закон движения тела или закон изменения одной величины от другой.

Рассмотрим фрагмент изучения равноускоренного движения. Опыт с движением можно провести на уроке математике или воспользоваться готовыми данными из виртуальных лабораторий по физике и применить к нему математические и физические умозаключения. Попробуем это подтвердить. Ставится цель: Исследовать равноускоренное движение без начальной скорости. Что мы знаем о равноускоренном движении?

Какие величины описывает равноускоренное движение?

Какой опыт необходимо провести, чтобы рассмотреть равноускоренное движение?

Какое оборудование необходимо для проведения опыта?

Как определить ускорение и мгновенные скорости движения?

Как определить закон движения?

Что для этого нужно делать, т.е. какой план проведения опыта?

Направляем учащихся к тому, чтобы они сами пришли к решению поставленной проблемы, т.е. привлекаем учащихся к поисковой работе. На данном этапе поиска решения ученик вспоминает физические законы, определения, описывающие рассматриваемое в задаче физическое явление, строит его математическую модель.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Практическое изучение равноускоренного движения на уроке математики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*