Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКлючевые слова: обучение; иврит; методика; преподавание
Keywords: learning; Hebrew; methodology; teaching
Резкое повышение интереса русскоговорящих к изучению иврита в 90-х годах ХХ столетия, вызванное ростом численности людей, заинтересованных в иммиграции в Израиль, возвращении к своим историческим традициям и культуре на фоне отсутствия готовности у государственных образовательных центров Израиля к приему такого количества желающих в как можно более сжатые сроки овладеть ивритом на разговорном уровне привела к необходимости срочной разработки методик обучения в колледжах, ульпанах и иных учреждениях аналогичной сферы деятельности.
Одним из образовательных учреждений, приступивших к разработке эффективных методик изучения иврита для русскоязычной аудитории, стал колледж «Ньюмен-центр».
Изначально перед «Ньюмен-центром» стояла задача, сочетающая в себе критерии повышенной сложности (необходимость обучения большого количества желающих в сжатые сроки в комплексе с конкуренцией со стороны бесплатных государственных ульпанов, отсутствие ранее разработанных универсальных методик, направленных именно на погружение в языковую среду с возможностью не просто обучить человека грамматическим основам, но обеспечить свободное владение языком на разговорном и бытовом уровне для каждого выпускника, каждый из которых приходил на курс с совершенно разным уровнем подготовки, готовности к обучению, нейролингвистической гибкости и психологического состояния) и амбициозности (колледж ставил перед собой задачу не просто разработать стандартный курс для текущего удовлетворения потребностей обучающихся, но создать гибкую, динамичную методику, способную эволюционировать по мере изменения запросов, появления новых методов преподавания и неизменно давать высокие результаты для всех групп обучающихся).
Основой для разработки методики стал ранее наработанный опыт преподавания английского языка русскоязычным репатриантам.
Разработка авторской методики преподавания иврита Валерии Ханчас была начата в 1999 году. При разработке были заданы основные исходные характеристики следующего характера:
Учитывая вышеперечисленные исходные характеристики, а также фактические потребности обучающихся, выраженные в их устных и письменных запросах, Валерия Ханчас создала уникальную авторскую методику изучения иврита для русскоговорящих обучающихся:
В настоящее время материалы методики собраны в универсальный учебник иврита для русскоговорящих «От алфавита до знания иврита».
Классический подход к преподаванию, реализованный в рамках учебника «От алфавита до знания иврита», дополняется использованием современный подходов к обучению, в том числе материалами авторского YouTube-канала Валерии Ханчас с видеоуроками (в настоящее время их количество превышает 160). Учитывая, что на данный момент видеоролики YouTube-канала собрали более полутора миллионов просмотров, можно отметить востребованность данного направления в преподавании и заинтересованность обучающихся в знакомстве с ивритом в том числе посредством просмотра видеоматериалов.
В настоящее время ведется работа над четверым учебником в серии «От алфавита до знания иврита», а также разработка целого комплекса обучающих направлений для изучения иврита для русскоговорящих.
Эффективность применения авторской методики Валерии Ханчас подтверждается:
- активным использованием материалов и ведении соответствующих курсов в -колледже «Ньюмен-Центр», частной школы для билингвов ВИТАМИН СИ - ВИТАМИН УСПЕХА;
-участием автора методики в конференциях, проводимых тренинговой компанией «Акинцев и партнеры».
Учитывая создание авторской методики как динамичной и постоянно развивающейся и эволюционирующей структуры, направленной на предоставление возможности изучения языка любому заинтересованному в обучении русскоязычному человеку, следующим перспективным шагом ее развития становится создание на базе материалов обучения ивриту аналогичной методики, направленной на изучение английского с нуля до максимального комплексного уровня владения в сжатые сроки, не превышающие нескольких месяцев.
Востребованность данного направления работы не вызывает сомнений, в том числе в контексте использования учебников «От алфавита до знания иврита» членами еврейской общины города Сан-Франциско, США.
Перспективы трудоустройства, иммиграции в развитые страны, мягкой и быстрой адаптации практически в любую среду вне зависимости от географического расположения – такие возможности открывает свободное владение ивритом и английским языком.
В рамках данной статьи была рассмотрена краткая история создания авторской методики преподавания иврита для русскоговорящих, созданная на базе опыта обучения иммигрантов в колледже «Ньюмен-центр» с учетом текущего состояния рассматриваемой методики и перспектив ее развития.
За 24 года, прошедшие с момента начала работы над методикой качество изучения иврита вышло на принципиально новый уровень, что позволяет обучающимся понять не просто фонетику, грамматику, семантику или иные аспекты иврита по отдельности, но получать возможность свободно владеть ивритом как вторым родным языком за относительно короткий период, не превышающий нескольких месяцев.
Уникальность методики заключается не только в быстром, эффективном и при этом мягком погружении в языковую среду, но также в ее адаптивности к любому уровню, возрасту и психоэмоциональной готовности обучающегося. Также методика может быть использована для изучения практически любого языка (в том числе английского) без кардинального изменения стратегии обучения и его структуры, но с учетом необходимости проработки текстовых, визуальных и аудиоматериалов с учетом национальных особенностей среды использования языка, его идиоматического наполнения, мелодического звучания и нюансов контекстуального применения.
Список литературы
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Актуальные методы изучения иврита на примере авторской методики Валерии Ханчас
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.