Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебный проект "Чеченская война в прозе А. Бабченко (цикл рассказов "Десять серий о войне")"

09.08.2022 437 628
Рымонина Наталья Александровна
Рымонина Наталья Александровна, преподаватель

Богомолов Никита Владимирович
Богомолов Никита Владимирович, студент

Угличский индустриально-педагогический колледж

Военные конфликты вспыхивают в мире гораздо чаще, чем кажется, а многие из них продолжаются годами. Сложно представить, но пальцев обеих рук будет недостаточно, чтобы сосчитать количество вооруженных конфликтов и войн, происходящих прямо в эту минуту. Сейчас в мире их около тридцати. Часть из них находится в критической фазе и широко известна, часть остаётся в тени годами. Напряжённая обстановка сегодня складывается в ближних от нас странах: на Украине, в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, а также в Армении и Азербайджане. И это очень страшно…Люди плохо усвоили уроки прошлого и не ценят возможность жить в мирное время.

Сегодня через интернет-сайты можно узнать о количестве погибших в военных операциях, цифрах финансовых затрат и площадей спорных территорий, а также найти множество других сведений. Но насколько они правдивы? Что стоит за этими цифрами и сухими сведениями? Ответ один: человеческая Жизнь. Жизнь, которая не в цифрах измеряется.

Тема нашего проекта также посвящена войне-Чеченской, закончившейся всего 12 лет назад.

Результаты проведённого анкетирования среди студентов нашего колледжа на тему «Что мы знаем о Чеченской войне» шокировали. Единицы из опрашиваемых знают о войне отдельные незначительные факты, остальные только слышали, что была в истории такая страница. Как же так? О важности исторической памяти давно всё сказано, но лучше других о ней сказал поэт Р. Рождественский: «Эта память-верьте, люди,-/Всей земле нужна…/ Если мы войну забудем,- / Вновь придёт война».

В связи с вышесказанным, перед нами  возникла проблема: с одной стороны, о Чеченской войне написано много книг, рецензий, статей, отзывов, снято фильмов, живы участники и свидетели тех грозных событий, а с другой стороны – подростки, студенты  не знают никаких фактов об этой  войне, и в лучшем случае подогревают интерес к ней  просмотром  кинофильмов.

Актуальность выбранной нами темы связана, в первую очередь, с желанием отдать дань памяти жертвам той войны, почти нашим ровесникам; попыткой осмыслить недавние  чеченские события и вынести уроки, которые  преподала война.

Осмыслить события той или иной войны невозможно сразу. Спустя время это пытаются сделать политики, историки, участники, очевидцы и, конечно, писатели. Одним из таких авторов является Аркадий Бабченко. Мальчишкой он оказался участником тех страшных событий и не перестаёт о них писать в своих произведениях.

Цель проекта: через прозу Аркадия Бабченко осмыслить события Чеченской войны и донести до молодого поколения мысль о необходимости сохранять память о любых, даже таких немасштабных войнах; ценить то мирное время, которое есть и не повторять ошибок прошлого.

Задачи проекта:

  • Представить краткую историческую справку о Чеченской войне: причины, хроника, итоги.
  • Систематизировать биографические, политические и литературные сведения о писателе Аркадии Бабченко.
  • Дать анализ цикла рассказов А. Бабченко «Десять серий о войне» и др., раскрывающих тему Чеченской войны.
  • Разработать серию вопросов по содержанию и идейно-художественному смыслу произведений А. Бабченко.
  • Посетить Угличский районный военный комиссариат с целью получения информации по статистике участвовавших и погибших в Чеченской войне угличан; провести интервьюирование нашего земляка, непосредственного участника той войны.
  • Провести анкетирование и тестирование среди студентов 1-2 курсов УИПК, а также социологический  опрос взрослых на знание фактов о Чеченской войне.
  • Обобщить и систематизировать результаты исследования, разработать учебную презентацию «Тема Чеченской войны в прозе Аркадия Бабченко».

Методы проекта:

  • Чтение и сравнительно-исторический анализ рассказов Аркадия Бабченко, обсуждение их проблематики, построение алгоритма освещения темы;
  • Работа с интернет - ресурсами;
  • Посещение Угличского районного военного комиссариата с целью получения информации по статистике участвовавших и погибших в Чеченской войне угличан;
  • Разработка серии вопросов и заданий по прочитанным произведениям; обощение и систематизация материала; создание буклета с материалами;
  • Анкетирование и тестирование студентов 1-2 курсов УИПК, а также социологический опрос взрослых по теме Чеченской войны.

Вид проекта: учебный проект

Целевая аудитория проекта: студенты 1-2 курсов

Назначение проекта: Информирование студенческого сообщества о Чеченской войне через произведения Аркадия Бабченко.

Практическая значимость проекта: Проект имеет большую практическую значимость.  Разработанные нами информационные, другие учебные материалы могут быть полезны как студентам, так и преподавателям литературы, истории. Для студентов они станут хорошим мотиватором к глубокому и осмысленному чтению книг, изучению исторического прошлого нашей страны, а учителю помогут при подготовке к урокам, при проверке и оценивании знаний студентов по теме.

 Разработанная  нами презентация может быть использована на уроках по современной русской литературе, а также в воспитательной работе с подростками и студентами, для проведения классных часов, патриотических и других социально ориентированных мероприятий.

 Материалы нашего исследования будут также интересны и полезны родителям, кураторам учебных групп и всем неравнодушным людям.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебный проект "Чеченская война в прозе А. Бабченко (цикл рассказов "Десять серий о войне")"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*