Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальность развития коммуникативных компетенций у студентов специальностей «Гостиничный сервис» и «Гостиничное дело» обусловлена высокими требованиями и запросами современного рынка труда. Сфера обслуживания — это специфическая сфера, где общение людей занимает более 90% рабочего времени. Поэтому для современного «специалиста по гостеприимству» важно обладать суммой знаний и умений, позволяющих эффективно взаимодействовать с гостями отеля, с коллегами и руководством.
Развитие коммуникативных компетенций логично встраивается в процесс преподавания русского языка и литературы у студентов, обучающихся на базе основного общего образования.
Согласно ФГОС СОО в планируемые результаты освоения учебных дисциплин «Русский язык», «Литература», «Родная литература» входит развитие навыков общения и взаимодействия, выстраивания различных коммуникаций.
Так, например, в планируемые личностные результаты и дисциплины «Русский язык» и дисциплины «Литература» входят результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
В планируемые метапредметные результаты входят коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
В предметные результаты освоения дисциплины «Русский язык» входят, в том числе, на базовом уровне: владение умениями использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка и др.
Приступив в 2017 году к преподаванию дисциплин «Русский язык» и «Литература» у студентов специальности «Гостиничный сервис», а в 2021 году к преподаванию у студентов специальности из списка ТОП-50 «Гостиничное дело», я проанализировала ФГОС СПО, стандарты Ворлдскиллс по компетенции «Администрирование отеля» и задания демонстрационного экзамена.
В ОК.06 ФГОС СПО по специальности «Гостиничный сервис» говорится об умении «эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Во ФГОС СПО по специальности «Гостиничное дело» также сформулировано требование к сформированности следующей общей компетенции: «ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста».
В Техническом описании компетенции «Администрирование отеля» (документ, определяющий основные требования к организации мероприятий по стандартам Ворлдскиллс) изложено: «Администратору отеля необходимо постоянно применять широкий диапазон навыков. В этот диапазон входят … хорошие манеры и поведение, а также наличие отличных коммуникативных и социальных навыков, умение разрешать проблемы...». При прохождении студентами специальности «Гостиничный сервис» государственной аттестации в форме демонстрационного экзамена, в рамках модуля «Туристическая информация», выпускник должен продемонстрировать следующие навыки общения: письменные коммуникативные навыки, устные коммуникативные навыки, общение с гостями.
На основании вышесказанного, я пришла к выводу, что при изучении студентами специальностей «Гостиничный сервис» и «Гостиничное дело» дисциплин «Русский язык» и «Литература», необходимо уделить особое внимание формированию коммуникативных компетенций. Для будущих специалистов гостиничной индустрии особенно актуальны культура общения, высокий уровень грамотности. Грамотность устной речи специалистов гостиничного сервиса важна при ведении диалога с гостями отеля, грамотность письменной речи – при различной переписке: написании ответа на жалобу гостя, создании пригласительных и поздравительных писем, а также в процессе ведения документации.
Для Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса развитие этих компетенций у студентов этих специальностей является важным и актуальным, поскольку студенты активно и успешно участвуют в чемпионатах Ворлдскиллс Россия по компетенции «Администрирование отеля» различных уровней, занимая призовые места.
Колледж имеет сертификат на право проведения демонстрационного экзамена по компетенции “Администрирование отеля”. Студенты проходят аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена, что дает им возможность одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport). Это важно и актуально для студентов, поскольку все выпускники, сдавшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Об актуальности развития коммуникативных компетенций у будущих специалистов по гостеприимству
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.