Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Визуализация учебной информации

07.06.2022 356 565
Лидуева Татьяна Степановна
Лидуева Татьяна Степановна, преподаватель

Саянский медицинский колледж

Современные студенты - это дети поколения, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. Они не делят мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. Особенности познавательной деятельности современных обучающихся: не любят долго концентрироваться; предпочитает смотреть, а не читать; им нужно уловить максимум информации в короткий срок. Это поколение, которое предпочитает увидеть. Для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной. [1]

В области передачи визуальной информации в последние десятилетия также произошли колоссальные изменения: значительно возросли объем и количество передаваемой информации; появились новые виды визуальной информации (инфографика, ментальные карты, облако слов, QR-коды и др.) и способы ее передачи (электронная почта, мессенджеры и др.).

Информационная насыщенность общеобразовательных дисциплин требует специальной подготовки учебного материала для его предъявления обучающимся, позволяя дать им основные и необходимые сведения в визуально обозримом виде. Нужно готовить студентов к обработке и быстрому восприятию больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Ведь залог их учебного, а затем и профессионального успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать.

Следует отметить еще одну реалию современности для обеспечения качества и всеобщей доступности образования и обучения: в настоящий момент говорят уже не просто об информационной грамотности, а о медийной информационной грамотности. Это понятие значительно расширяет количество объектов, которые используются для визуализации информации. [2]

Процесс визуализации описывается как  «свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий».[1]

В эпоху цифрового общества педагогу очень важно идти в ногу со временем и знать, как эффективно организовать образовательный процесс с помощью современных методик. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты. Широкое применение современных средств ИКТ дает возможность педагогам моделировать учебный материал так, чтобы обеспечить максимальную наглядность.

Существует множество способов трансформации содержания учебного материала. Хочу обратить ваше внимание на следующие ресурсы, позволяющие не только визуализировать информацию, но и систематизировать, структурировать.

  1. Лента времениTiki-Toki  (tiki-toki.com/) - очень красивая лента времени. Можно вставить свой фон, добавить текст, любое количество фотографий, ссылки, видео. Tiki-Toki отличается от многих тем, что работает в браузере и не требует установки на компьютер пользователя. Ленту времени на уроке или в качестве домашнего задания можно использовать при обучении на всех общеобразовательных дисциплинах. Один минус: в бесплатном режиме создать можно только одну ленту времени и нельзя получить embed-код для встраивания на сайт или блог. Правда, можно зарегистрировать неограниченное количество e-mail. Лента времени "Биография А.С. Пушкина"
  2. Интерактивный плакат https://www.genial.ly/ - электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую графическую, звуковую, видеоинформацию и статический текст. Пример плаката по информатике: https://view.genial.ly/5ca9c9abe4401c23df85f7b5/interactive-content-interactive-image
  3. Инфографика- это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, легкость восприятия и образность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д. https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/ - инструмент для создания любой графики. Из шаблонов выбираете «Инфографика» и дальше один из предложенных вариантов вёрстки.
  4. Образовательная платформа Learnis - веб-сервисдля создания учебных веб‑квестов, викторин и интеллектуальных онлайн‑игр, из которых игрокам нужно выбраться, решая образовательные задачи. С его помощью преподаватель может организовать игровую деятельность обучающихся на уроке. Пример по информатике: https://www.Learnis.ru/280682/

Применение визуальных техник на уроках имеет ряд преимуществ: чередование способов подачи информации, видов деятельности позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким и интересным. Кроме этого применение технологии визуализации не только помогает лучше усвоить содержание материала, но и вносит творческое начало в процесс обучения.

Для повышения эффективности освоения общеобразовательных дисциплин необходимо использовать самые передовые информационно-коммуникационные технологии, применять всю линейку мультимедиа-технологий, различных средств общего назначения, программных средств обучения: электронных учебников и пособий, охватывающих как весь курс изучения учебной дисциплины, так и отдельно его крупные разделы. [3

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Визуализация учебной информации




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*