Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Современный урок - это не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и обучающихся, но и развивающая система обучения.
Я считаю, что деятельность педагога заключается в формировании личностных качеств студента:
Без этих качеств молодой человек не сможет хорошо представить себе те условия труда и жизни в обществе, которые ожидают его завтра, реальные проблемы, с которыми он неизбежно столкнется. Задача педагога – обеспечить включение каждого обучающего в разные виды деятельности
В последние годы своей педагогической деятельности применяю разные модели смешанного обучения. Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать обучение и работу, а также другие сферы, связанные с образованием.
Смешанное обучение предоставляет широкие возможности обучающимся и педагогу, но, чтобы ими воспользоваться, нужно соблюдать ряд условий.
Первое условие, это качественный отбор учебного материала, к примеру, для эффективной реализации модели «Перевернутый класс» необходимо правильно отбирать учебный материал, чтобы рационально использовать время занятия.
Второе условие, это доверие к студенту о самостоятельном просмотре учебного материала, или выполнение задания в виде химического диктанта, теста, кроссворда, ребуса, химического эксперимента, решение экспериментальных и расчетных задач
Третье условие, это начинать урок с проверки домашнего задания, методы которой зависят от творческого подхода преподавателя, создавая такие условия для обучающихся в результате которых, он приходит к выводу, что пока не усвоил одну часть заданий, он не может двигаться дальше. Если расположить задания в порядке повышение сложности, то каждый обучающийся выполнит столько заданий, сколько ему по силам.
Особую заботу преподавателя представляет и мониторинг достижений студентов. В данном случае, очевидно, что необходимо брать на вооружение и традиционный, и инновационный инструментарий оценки (самооценки).
Рассмотрим модели смешанного обучения, которые применяю в своей работе:
Например, изучение темы «Одноатомные предельные спирты» провожу по типу бинарного урока, с участием трех преподавателей: преподавателя химии – получение 70 % концентрации раствора, преподавателя математики (online ресурсы) - вычисление концентрации раствора и преподавателя профессионального модуля - обработки кожи рук, полученным антисептическим раствором.
Класс делю на 3 группы (зоны). Группы действуют в соответствии с маршрутным листом. Такие занятия открывают педагогу широкие возможности для обеспечения индивидуализации в обучении, для практико – ориентированного образования и носят творческий характер.
Плюсы смешанного обучения:
На сегодняшний день педагоги выделяют ряд трудностей, с которыми сталкиваются при переходе на смешанное обучение:
Следует отметить, что выбор модели всегда остается за преподавателем, который руководствуется, как правило, опытом применения смешанного обучения, имеющимися в наличии ресурсами, темой урока, которую надо раскрыть, а также личными предпочтениями.
Таким образом, считаю, что введение в образовательный процесс смешанного обучения позволяет решить главную проблему дня: трансформировать стиль педагога, перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимися.
Последние исследования подчеркивают важность смешанного обучения из-за его воздействия на обучающихся. Смешанные учебные занятия показывают лучшие результаты, чем их традиционные эквиваленты. Смешанное обучение позволяет выявить студентов, испытывающих трудности.
Большинство сервисов смешанного обучения включают онлайн инструменты, которые, дают немедленную обратную связь педагогу. Кроме того, когда обучающийся отсутствует, он может оставаться в курсе происходящего, если он имеет доступ к Интернет-ресурсам.
Модель смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.
Использование смешанной формы обучения позволяет осуществить индивидуальный подход и проявить отдельное внимание, как к одаренному ученику, так и к тому, кто испытывает сложности в обучении. Все модели реализуются с использованием электронных форм учебников.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение методов смешанного обучения на уроках Химии
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.